Беженцам

Беженцы

Беженцам

История предоставления иностранными государствами убежища тем, кто спасается от преследований и конфликтов, исчисляется тысячелетиями. В XXI веке искать убежища в других странах людей заставляют также стихийные бедствия.

По окончании Второй мировой войны для оказания помощи вынужденным перемещенным лицам из Европы было учреждено Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), известное также как Агентство ООН по делам беженцев.

В настоящее время мир является свидетелем самого масштабного перемещения населения в истории. Более 65,6 миллионов человек по всему миру были вынуждены покинуть свои дома в результате конфликтов и преследований в конце 2016 года. Среди них около 22,5 миллиона беженцев, более половины из которых не достигли 18-летнего возраста.

Еще 10 миллионам апатридов было отказано в получении гражданства и в доступе к основным правам, таким как образование, здравоохранение, трудоустройство и свобода передвижения. В мире, где 20 человек ежеминутно становятся вынужденными переселенцами в результате конфликтов или преследований, деятельность УВКБ важна, как никогда.

УВКБ было учеждено 14 декабря 1950 года с первоначальным мандатом на три года, по окончании которого подлежало расформированию.

28 июля 1951 года была принята Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев, ставшая базовым документом, которым руководствуется УВКБ в своей деятельности.

По истечении трех лет, Агентство не прекратило свою деятельность и по сей день оказывает помощь беженцам.

В 1960-е годы УВКБ приняло активное участие в урегулировании кризисов беженцев, которые возникли  в результате процесса деколонизации в Африке.

В течение следующих двух десятилетий УВКБ оказывало помощь в урегулировании миграционных кризисов в Азии и Латинской Америке.

  Окончание прошлого тысячелетия ознаменовалось возобновившимся миграционным кризисом в Африке и, возвращаясь к исходной точке, — кризисом беженцев в Европе, вызванным войнами на Балканах.

С момента начала кризиса потребности в гуманитарной помощи в Сирии значительно возросли. В гуманитарной поддержке нуждаются миллионы людей, в том числе несколько миллионов детей. С 2010 года более 400,000 человек погибли. 

Сирийский кризис, связанный с перемещением населения, стал крупнейшим в  мире. 6,3 миллионов жителей страны стали вынужденными переселенцами и почти 4 миллиона получили убежище в соседних странах. Согласно оценкам, в гуманитарной помощи нуждаются 4,53 миллиона человек, находящихся в труднодоступных или осажденных районах.

В стране более чем на 50 процентов сократилась посещаемость школ. Порядка четверти учебных заведений повреждены, разрушены или используются в качестве коллективных приютов. Разрушены или сильно повреждены более половины больниц. Объемы водоснабжения составляют менее 50 процентов от докризисного уровня.

Порядка 9,8 миллионов сирийцев испытывают нехватку продовольствия и еще гораздо большее количество граждан этой страны живут в нищете.

Турция приняла более 2,9 миллионов сирийских беженцев. Большинство из них проживают в городах, и порядка 260 000 находятся в 21 правительственном лагере беженцев.

Более миллиона сирийских беженцев зарегистрированы в Ливане, и 660 000 – в Иордании. Растущее число сирийских беженцев прибывает в Ирак, где уже находится более 241 000 человек.

Вместе с тем, УВКБ оказывает содействие более 122 000 сирийских беженцев, находящимся в Египте.

В 2016 году, в связи провалом в июле месяце процесса мирного урегулирования в Южном Судане, к концу года страну были вынуждены покинуть 737 000 человек.

Штаб-квартира УВКБ находится в Женеве, но около 85 процентов штата работает на местах. На сегодняшний день более 9 300 сотрудников в 123 странах обеспечивают защиту и помощь примерно 55 миллионам беженцев, репатриантов, внутренне перемещенных лиц и лицам без гражданства.

Еще более пяти миллионов зарегистрированных беженцев находятся под опекой Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам. Основная часть персонала УВКБ базируется в странах Азии и Африки, лидирующих по числу беженцев и внутренне перемещенных лиц.

Нередко сотрудникам ООН приходится работать в сложных и опасных условиях, поскольку многие нуждающиеся в помощи находятся в труднодоступных местах.

Среди крупнейших операций УВКБ — программы в Афганистане, Колумбии, Демократической Республике Конго, Мали, Пакистане, Сирии, Иордании, Ливане, Турции и Ираке.

Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) было учреждено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1949 году для оказания услуг зарегистрированным палестинским беженцам на Ближнем Востоке.

В 1950 году, когда Агентство начало свою работу, его задача заключалась в удовлетворении потребностей около 750 000 палестинских беженцев.

БАПОР является прямым поставщиком услуг, занимаясь оказанием помощи, связанной с вопросами начального и среднего образования, здравоохранения, предоставления поддержки и социального обслуживания, инфраструктурного обеспечения и благоустройства лагерей, микрофинансирования и реагирования на чрезвычайные ситуации, палестинским беженцам, численность которых на данный момент составляет 5,4 млн человек, в пяти охватываемых его мандатом районах: в секторе Газа, на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, в Иордании, Ливане и Сирии.

Всемирный банк назвал созданную БАПОР образовательную систему для 530 000 мальчиков и девочек «глобальным общественным благом». БАПОР представляет собой эффективное и грамотно управляемое учреждение Организации Объединенных Наций. Оно провело крупные реформы и приняло меры экономии, что позволило ему за период, прошедший с 2015 года, сократить расходы приблизительно на 300 млн долл. США.

Определение беженцев, приводимое в Конвенции о статусе беженцев 1951 года, и определение палестинских беженцев, которое дается Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, являются взаимодополняющими.

Для целей мандата БАПОР под «палестинскими беженцами» понимаются лица, обычным местом проживания которых в период с 1 июня 1946 года по 15 мая 1948 года была Палестина и которые лишились как своего жилища, так и средств к существованию в результате конфликта 1948 года. Палестинские беженцы и их потомки могут зарегистрироваться в БАПОР для получения услуг, оказываемых в охватываемых его мандатом районах.

БАПОР не меняло и не может изменить свой мандат. Это уполномочены делать государства — члены Организации Объединенных Наций.

Через Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций они поставили перед БАПОР задачу оказывать палестинским беженцам помощь и обеспечивать их защиту до тех пор, пока не будут найдены пути долгосрочного политического урегулирования ситуации на справедливой основе, что позволило бы им выйти из бедственного положения.

Поскольку добиться политического урегулирования непросто, в мире по-прежнему насчитывается несколько затяжных кризисов беженцев, то есть ситуаций, когда статус беженцев сохраняется за представителями нескольких поколений подряд. По мнению Генеральной Ассамблеи, в отсутствие справедливого решения вопроса о палестинских беженцах необходимость в деятельности БАПОР сохраняется. Без БАПОР проблемы палестинских беженцев не решатся.

В соответствии с международным правом и принципом единства семьи дети беженцев и их потомки тоже считаются беженцами до обеспечения долгосрочного урегулирования ситуации.

На этом основании и БАПОР, и УВКБ придерживаются мнения о том, что потомки беженцев тоже являются беженцами, — мнения, которое пользуется широким признанием со стороны международного сообщества, включая как доноров, так и принимающие беженцев страны.

Ситуация палестинских беженцев не отличается от других затяжных кризисов беженцев, таких как в Афганистане или Сомали, где статус беженцев сохраняется за людьми на протяжении нескольких поколений и признается УВКБ, которое оказывает им соответствующую поддержку. Затяжные кризисы беженцев являются следствием неспособности найти пути политического урегулирования лежащих в их основе политических кризисов.

Лагеря, в которых живут беженцы, часто находятся под охраной миротворцев ООН. Учреждения системы ООН обеспечивают доступ беженцев к таким насущным потребностям как продовольствие, водоснабжение, санитария и здравоохранение.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев дважды было удостоено Нобелевской премии мира — в 1954 и 1981 годах.

К преследованиям и конфликтам, заставляющим людей искать убежища в других странах, в ХХI веке добавился еще один печальный фактор — стихийные бедствия (подчас обусловленные изменением климата). Частота и интенсивность таких катаклизмов как наводнения, землетрясения, ураганы и оползни неизменно растет.

В основном это приводит к перемещениям населения внутри стран, но может также заставить людей искать убежище в других странах. Тем не менее, ни в одном из существующих международных или региональных юридических документов в области прав беженцев, бедственное положение таких людей конкретно не оговаривается.

Факторы, связанные с изменением климата, также провоцируют главным образом внутренние переселения. Тем не менее, засуха, опустынивание, засоление грунтовых вод и почвы, а также повышение уровня моря, которые также вызваны изменением климата, часто вынуждают людей покидать свои страны.

Антропогенные катастрофы и связанные с ними социально-экономические лишения также могут заставить людей бежать за границу. В то время как лишь некоторые бегут от преследований, большинство людей покидает свои страны из-за того, что у них нет реальной возможности там оставаться.

В соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев, такие факторы, как нехватка продовольствия и воды, ограниченный доступ к образованию и здравоохранению, а также недостаток средств к существованию, не могут сами по себе стать основанием для ходатайства о предоставлении статуса беженца.

  Тем не менее некоторые из этих людей могут нуждаться в том или ином виде защиты.

Таким образом, конфликты, стихийные бедствия и изменение климата являются серьезными вызовами для международного сообщества.

19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН организовала встречу высокого уровня для мобилизации усилий всех стран на решение проблемы беженцев и мигрантов.

  • Цифры и факты (УВКБ)
  • Беженцы и мигранты

Источник: https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/refugees/

Условия получения убежища. Что говорит закон?

Беженцам
Закон об Убежище

Про то, что существует возможность любому человеку получить международную защиту в другой стране многие слышали. И если начать искать информацию в интернете, то скорее всего вы наткнетесь на какие-либо форумы, сайты “агентств-помогал”, статьи журналистов и прочее.

Но нужно понимать, что эта процедура имеет четкие формулировки в законе, который разрабатывают законодательные органы каждой страны. Поэтому полезно, прежде всего, изучить именно соответствующий закон той страны в которой вы намереваетесь получить статус беженца.

И на самом деле, там всё довольно доступно, подробно, понятно и что самое главное, достоверно, в отличие от сомнительного контента на форумах.

Как правило, в большинстве стран, “Закон об убежище” можно найти в электронном виде на официальном сайте миграционной службы, будет он, естественно, на государственном языке. Основные принципы этого закона о всех странах одинаковы. Для примера я приведу переведенные на русский язык ключевые статьи закона одного из государств Евросоюза.

Статья 37. Условия предоставления статуса беженца.

(1) Гражданин третьей страны, который обоснованно боится преследования по признаку своей расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится за пределами государства, гражданином которого он является, и не может подать заявление на получение статуса беженца. Или лицо без гражданства, которое по тем же причинам не может или не желает вернуться в свою страну прежнего обычного проживания и на которое не распространяются положения статьи 45 настоящего Закона .

(2) Лицо не имеет права на получение статуса беженца, если он или она является гражданином более чем одной страны и без уважительной причины не пользуется правовой защитой в одной из стран его или ее гражданства. Страна гражданства человека – это каждая страна, гражданином которой он является.

(3) При применении части первой настоящего раздела устанавливается связь между причинами преследования, указанными в части первой статьи 39 настоящего Закона, и актами преследования, указанными в статье 38 настоящего Закона, или отсутствием защиты от таких действий.

(4) Решение о предоставлении статуса беженца распространяется также на несовершеннолетнего ребенка, который родился после того, как его отца или матери был предоставлен статус беженца в соответствии с этим законом, если его родители не потеряли статус присвоенное или его родители не забрали в соответствии с разделом 55 . и 56 условий.

Статья 38. Концепция преследования

(1) Для целей части первой статьи 37 настоящего Закона преследование признается следующим :

1) деяния, которые по своему характеру или частоте являются достаточно серьезными, чтобы привести к серьезному нарушению основных прав человека;

2) несколько актов, в том числе ряд нарушений прав человека, которые являются достаточно серьезными, чтобы воздействовать на человека таким же образом, как это указано в пункте 1 части первой настоящей статьи.

(2) Упомянутые в части первой настоящей статьи действия могут быть следующими:

1) физическое или психическое насилие, включая сексуальное насилие;

2) правовые и административные меры или меры, принятые полицией или судебной системой, которые сами по себе являются дискриминационными или применяются дискриминационным образом;

3) несоразмерное или дискриминационное преследование или несоразмерное или дискриминационное наказание;

4) отказ в правовом возмещении, приводящий к несоразмерному или дискриминационному наказанию;

5) судебное преследование или наказание за отказ от прохождения военной службы во время конфликта, если выполнение военной службы будет включать преступление или действия, охватываемые пунктами 3, 4 и 5 части первой статьи 45 настоящего Закона ;

6) действия определенного характера по отношению к сексу или несовершеннолетним.

Статья 39. Причины преследования

(1) При оценке причин преследования должностное лицо, уполномоченное руководителем Управления, учитывает:

1) раса, цвет кожи, происхождение или принадлежность к определенной этнической группе;

2) религиозная принадлежность, участие в официальном частном или публичном богослужении, выражение его или ее других религиозных действий или убеждений или личное или групповое поведение, основанное на религиозных убеждениях;

3) национальность, которая может также принимать форму членства в группе на основе ее культурной, этнической или языковой принадлежности, общего географического или политического происхождения или отношений с населением другой страны;

4) принадлежность к определенной социальной группе, которая соответствует одной из следующих характеристик:

а) члены группы имеют общие врожденные характеристики или общее происхождение, которые нельзя изменить, или имеют общие характеристики или убеждения, которые настолько важны для личности или сознания человека, что их нельзя заставить отречься, и эта группа имеет особую идентичность в стране; воспринимается окружающим сообществом как разные,

б) в зависимости от обстоятельств в стране происхождения, определенная социальная группа может считаться определенной социальной группой в той стране, где распространена определенная сексуальная ориентация;

5) политические взгляды или мнения относительно предполагаемых преследователей, упомянутых в статье 42 настоящего Закона, и их политики, независимо от того, действовал ли проситель убежища в соответствии со своими взглядами.

(2) Фактическая раса, религия, национальность или принадлежность к определенной социальной или политической группе не имеет значения для оценки того, насколько уместен страх преследования лица, ищущего убежища, если только не применяются преследователи, упомянутые в разделе 42 настоящего Закона. упомянутым выше лицам, ищущим убежища.

Статья 40 Условия предоставления альтернативного статуса

(1) Гражданин третьей страны или лицо без гражданства, которое не имеет права на получение статуса беженца в соответствии с частью первой статьи 37 настоящего Закона и которое не подпадает под действие положений статьи 46 настоящего Закона , может подать заявку на альтернативный статус, если может серьезно пострадать в стране и по этой причине не может или не желает принять защиту этой страны.

(2) Лицо не имеет права на альтернативный статус, если он или она является гражданином нескольких стран и без уважительной причины не требует правовой защиты в одной из стран его или ее гражданства.

(3) Решение об альтернативном статусе также относится и к несовершеннолетнему ребенку, который родился после того, как его отца или матери был предоставлен альтернативный статус в соответствии с настоящим законом, если его родители не потеряли статус присвоенное или его родители не забрали в соответствии с разделом 57 и 58 условий.

Статья 41. Концепция серьезной травмы

Серьезный вред для целей настоящего Закона:

1) наложение или возможное исполнение смертной казни на просителя убежища;

2) пытки, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение с лицом, ищущим убежища, или наказание бесчеловечного или унижающего достоинство человека;

3) Серьезные и индивидуальные угрозы жизни или здоровью гражданского населения из-за широко распространенного насилия в международных или внутренних вооруженных конфликтах.

Статья 42. Преследователи или исполнители серьезного вреда

Преследователями могут быть:

1) страна происхождения;

2) партии или организации в стране происхождения, которые контролируют эту страну или значительную часть ее территории;

3) группы или лица страны происхождения, если может быть доказано, что страна происхождения, ее стороны или организации или международные организации не могут или не желают обеспечивать защиту от преследования или серьезного вреда, как это определено в статье 43 настоящего Закона .

Статья 43. Предоставление защиты

(1) При принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении статуса беженца должностное лицо, уполномоченное руководителем ведомства, оценивает возможность защиты в стране происхождения. Защита может быть обеспечена только:

1. страна происхождения;

2) партии или организации в стране происхождения, включая международные организации, которые контролируют эту страну или значительную часть ее территории.

(2) Защита эффективна, если она эффективна и неограничена во времени, а страна происхождения, ее стороны или организации или международные организации готовы и способны принять меры по предотвращению преследований или серьезного вреда, включая поддержание эффективной правовой системы для обнаружения преследования или нанесения серьезного вреда, а также преследования и наказания за такие действия, а также в тех случаях, когда такая защита предоставляется просителю убежища.

Статья 44. Необходимость защиты человека во время пребывания в стране.

Если лицо находится в Стране, законной причиной его обоснованного страха преследования или возможного серьезного вреда может быть:

1) события, происходящие в стране происхождения лица, ищущего убежища, после того, как он покинул эту страну;

2) действия, которыми занимался проситель убежища с момента его выезда из страны происхождения, в частности, если установлено, что такие действия, основанные на страхе, продолжаются и подтверждают убежденность или ориентацию лица в стране происхождения.

Статья 45. Случаи, когда статус беженца не предоставляется

(1) Статус беженца не предоставляется, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

1) лицо получает защиту или помощь от других органов Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Если такая защита или помощь прекращается по какой-либо причине, и ее положение конкретно не определено в резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, применяются положения настоящего Закона;

2) компетентные органы Государства признали, что лицо имеет права и обязанности, приписываемые гражданам Государства или их эквивалентные права или обязанности;

3) он или она совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности, как это определено в международных документах;

4) до прибытия в Государство лицо совершило преступление, которое не имеет политического характера и которое согласно Закону Государства признано особо тяжким преступлением;

5) лицо действовало против целей и принципов Организации Объединенных Наций;

6) есть основания полагать, что данное лицо представляет угрозу национальной безопасности;

7) лицо, осужденное судом Государства за совершение особо тяжкого преступления, представляет угрозу для общества.

(2) Абзацы первый, пункты 3, 4 и 5 настоящего раздела распространяются также на лиц, которые подстрекают к указанным преступлениям или действиям или иным образом участвуют в совершении или содействии указанным преступлениям или действиям.

Статья 46 Случаи, когда альтернативный статус не предоставляется

(1) Альтернативный статус не предоставляется, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

1) он или она совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности, как это определено в международных документах;

2) лицо совершило преступление, которое согласно законодательству Государства признается тяжким или особо тяжким преступлением;

3) лицо действовало против целей и принципов Организации Объединенных Наций;

4) есть основания полагать, что данное лицо представляет угрозу для национальной безопасности или общественного порядка и безопасности;

5) лицо до въезда в Государство совершило преступление, за которое он или она были бы лишены свободы в случае совершения преступления в Государстве и покинуло свою страну происхождения исключительно с целью избежать наказания.

(2) Пункты 1, 2, 3 и 4 части первой настоящей статьи распространяются также на лиц, которые подстрекают или начинают совершать указанные преступления или действия.

Статья 47 Возможность защиты в стране происхождения

Лицу, ищущему убежища, не предоставляется статус беженца или альтернативный статус, если страх преследования в какой-либо части его страны происхождения не оправдан или нет риска причинения серьезного вреда или имеется защита от преследования или серьезного вреда, упомянутая в статье 43, и часть страны, которая будет допущена к ней и, как можно разумно ожидать, будет проживать там.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea5d834007c871a159020b2/usloviia-polucheniia-ubejisca-chto-govorit-zakon-5ebd10b25724961d92522f58

Статус беженца: как получить и что он дает | Милосердие.ru

Беженцам

Чем отличается «беженец» от человека, получившего временное убежище, и нужны ли вообще эти статусы, если вынужденный переселенец владеет русским языком и хочет работать в России и, вероятно, остаться жить здесь постоянно?

www.svoboda.org

Статус «временное пребывание» дает иностранцу право только лишь на житье-бытье на территории России в течение 90 дней (разрешение на работу нужно оформлять отдельно). Статус «временное проживание» — ряд социальных льгот плюс трудоустройство. Статус «беженец» дает гражданам Украины возможность работать без дополнительного разрешения, патента и квот и получать пенсии. Что оформлять?

Статус беженца

Статус беженца обычно дается сроком на три года (хотя с 01.01.2013 года ограничение в сроке, на который лицо может быть признано беженцем, не установлено).

В это время человек имеет право находиться и работать на территории России, однако при этом у него изымается и хранится в органе миграционной службы национальный (например, украинский) паспорт, то есть он не может выехать обратно по первому желанию. Узником России он не становится, документы на выезд в свою страну или за границу оформить все-таки можно и до истечения срока «паспорта беженца».

Чтобы получить статус беженца:

1. Обратитесь в уполномоченный орган с ходатайством о признании беженцем.

Если человек еще не покинул свою страну или сначала выехал не в Россию, а в другое государство, но хочет искать убежища именно в России, то ему нужны консульские представительства или посольство.

Если речь идет о беженцах на территории России — нужно обращаться в органы ФМС (Федеральной миграционной службы). В приграничных областях, как сообщила «Милосердию.ру» адвокат Анна Сердюкова, заявление на признание человека беженцем теперь принимают не только «территориальные» органы ФМС, т.е. центральные учреждения в областных центрах, но и многие другие.

При официальном пересечении границы беженцам приходится заполнять документ, в котором указывается цель въезда. Там есть графа для беженцев.

Если человек твердо планирует просить о таком статусе, можно указать это в миграционной карте и обратиться с просьбой о получении статуса к офицеру ФСБ на пограничном пункте.

Правда, как показывает сегодняшняя практика, пограничные пункты с потоком беженцев не справляются, и этот вопрос ложится на плечи Федеральной миграционной службы.

Адвокат Анна Сердюкова сообщила «Милосердию.

ру», что на словах в ФМС в городе Шахты ей обещали, что людям, которые проведут три месяца в России просто по праву пребывания на ее территории в течение 90 дней, а только потом обратятся за статусом беженца, не будет отказано только на том основании, что они надеялись на скорое урегулирование конфликта у себя на родине и не обратились в ФМС сразу.

Однако устное обещание конкретного специалиста ФМС, как бы ни хотелось на него положиться, ничего не гарантирует. Так что если на границе беженцы написали в миграционной карте «туризм», гарантий, что через три месяца у них не будет проблем с легализацией продолжения пребывания в России, нет.

Ходатайство о признании беженцем оформляется со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России от руки или на компьютере на русском языке. Каждый совершеннолетний человек подает такое ходатайство отдельно, дети вписываются в документы к родителям или опекунам.

При подаче ходатайства проводится опрос заявителя с заполнением анкеты и опросного листа. То есть специалист ФМС задаст очень много вопросов. Чем больше документов у беженца будет с собой, тем лучше, однако все они должны иметь перевод на русский язык.

Проблема может заключаться в том, что беженцы с Юга-Востока Украины чаще всего прибывают в Россию без трудовых книжек и некоторых других документов, которые рекомендуется иметь с собой. Также беженцы не имеют денег на нотариальные переводы их на русский язык.

Сейчас, впрочем, достаточно минимума документов, а украинские паспорта до сих пор имеют страницы на русском языке и поэтому не требуют перевода.

Кроме того, желающему обрести статус беженца придется сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться.

Затем заявителю выдают справку о приеме ходатайства о признании беженцем на территории РФ. Справка действует пять рабочих дней.

2. Получите свидетельство о рассмотрении ходатайства (действует три месяца)
Ходатайство о признании беженцем подлежит предварительному рассмотрению территориальным органом ФМС. Это еще не решение о признании человека беженцем, а только о том, начинать ли вообще эту процедуру.

Если решение положительное, то беженцу выдают свидетельство о рассмотрении его заявления по существу, которое действует три месяца.

Если решение отрицательное — его можно обжаловать в суде.

В обычное время рассмотрение ходатайства о присвоении статуса беженца занимает три месяца. Иногда этот срок еще и продлевают вдвое. В период кризиса на Украине неоднократно заявлялось, что срок рассмотрения таких заявлений будет сокращен.

3. Подайте заявления в орган ФМС на выплату единовременного денежного пособия и на выдачу направления в центр временного размещения.
На те три месяца, что рассматривается заявление, беженцу (пока еще беженцу по существу, а не беженцу по бумаге) предоставляется жилье. Это может быть не самое комфортное жилье, оно не будет отдельным, но это должна быть крыша над головой.

Также в центрах временного размещения предоставляется питание, лекарственная и медицинская помощь.

Единовременное денежное пособие составляет 100 (сто) рублей на человека (150 рублей для малоимущих и инвалидов).

4. Встаньте на учет и пройдите медицинское освидетельствование.
Человек, получивший свидетельство, что его ходатайство о признании беженцем будет рассматриваться, и прибывшие с ним члены его семьи, должны быть поставлены на учет по месту пребывания (в местном УФМС) и должны пройти обязательное медицинское освидетельствование.

Это медицинское освидетельствование должно проводиться бесплатно, в том числе лабораторные исследования, в том числе на ВИЧ. Медицинские учреждения получают финансирование этих обследований от ФМС — в отличие от освидетельствования за собственный счет, которое необходимо пройти при оформлении разрешения на временное проживание или на получение гражданства по обычной процедуре.

Когда у человека появляется сертификат о прохождении такого обследования, он имеет право на дальнейшую первичную медицинскую помощь, как и на неотложную медицинскую помощь.

5. Получите решение о признании или об отказе в признании беженцем на территории РФ.

news.mail.ru

6. Получите удостоверение беженца (в случае, если решение принято о человеке, находящемся не в России, ему также выдается билет в Россию).


При получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность заявителя, признанного беженцем, остаются на хранении в органе ФМС по месту учета на срок признания этого заявителя беженцем.

Для выезда за пределы РФ и въезда в РФ беженцам оформляется проездной документ.

Для работы беженцам нет необходимости оформлять разрешение или патент, а также учитывать квоты (в соответствии с законом, вступившим в силу 15 мая этого года).

Дети беженцев имеют право ходить в детский сад и школу наравне с детьми граждан России.

Никаких постоянных пособий из бюджета, в том числе на детей, статус беженца не предусматривает. Однако беженцы имеют право на выплату пенсий. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с удостоверением беженца. Другие документы беженца в это время уже хранятся в ФМС, их предоставлять не нужно.

Временное убежище

Временное убежище дается сроком на год. У получившего его гражданина изымается его национальный паспорт, он может работать без специальных разрешений и патентов, получать медицинскую помощь.

Временное убежище можно получить вместо статуса беженца. В случае, если ситуация в стране постоянного жительства человека, получившего убежище, не нормализуется, срок предоставления убежища каждый год могут продлевать еще на год по решению ФМС.

1. Подайте заявление в ФМС о предоставлении временного убежища.

2. После подачи заявления нужно пройти дактилоскопическую регистрацию (сдать отпечатки пальцев). Всем членам семьи нужно пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение (направляют в ФМС).

3.

На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища ФМС выдает справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (справка подтверждает законное пребывание территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища).

4. После подачи заявления и получения справки нужно встать на регистрационный учет по месту пребывания (также в ФМС).

5. Решение о предоставлении временного убежища принимается ФМС в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления.

6. В случае положительного решения о предоставлении временного убежища ФМС выдает свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории Российской Федерации, а паспорт и другие документы иностранного государства сдаются на хранение в ФМС.

Права детей тех, кто получил временное убежище, на посещение школы и детского сада, не расписаны так же подробно, как права детей беженцев, однако они есть — так же, например, как у детей трудовых или даже нелегальных мигрантов.

Гражданство для носителей русского языка

С 23 июня 2014 года люди, признанные носителями русского языка, могут получить гражданство по упрощенной процедуре. Среди беженцев с Юго-Востока Украины большинство — именно носители языка. Тем из них, кто не планирует возвращаться на Украину, можно не подавать документы на статус беженца или на предоставление временного убежища, а сразу приступить к оформлению гражданства.

Кроме результата экзамена, потребуется отказ от гражданства других стран (если он невозможен по объективным причинам, это учитывается).

Также нужны документы о том, что сам заявитель или его прямые родственники по восходящей линии жили в России или в СССР (документ сформулирован неясно: то ли в СССР в пределах современной границы России, то ли в СССР вообще).

Документами, подтверждающими это, могут быть вид на жительство, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, сведения о постановке на воинский учет, архивные справки, выписки.

Комиссии, призванные проводить экзамен по русскому языку, должны собираться под председательством замруководителя отделения ФМС, отвечающий за вопросы гражданства.

После заявление в ФМС о том, что иностранный гражданин хочет пройти экзамен, комиссия должна собраться не позднее чем через пять дней. Еще пять дней отводится на принятие решения.

Далее в приказе написано: в ходе собеседования определяется способность иностранного гражданина понимать и уметь интерпретировать неадаптированные тексты на любую тематику, включая абстрактно-философские, профессиональной ориентации, публицистические и художественные, а также тексты, обладающие подтекстовыми и концептуальными смыслами. Кроме того, максимально полно понимать содержание в том числе записей публичных выступлений, свободно воспринимая социально-культурные и эмоциональные особенности речи говорящих, интерпретируя фразеологизмы, известные высказывания и скрытые смыслы. Уметь достигать поставленных целей коммуникации, продемонстрировать полное знание языковой системы и свободное владение средствами выразительности языка во всем многообразии лексико-грамматических, стилистических, синонимических и структурных отношений.

www.interfax.ru

Какие именно «абстрактно-философские» или «публицистические» тексты с какими именно «подтекстами» та или иная комиссия сочтет показательными — пока неизвестно. Вся надежда на то, что в комиссию должны входить и филологи, а не только чиновники. Кроме того, установлено, что знания грамматики и орфографии проверяться не будут.

Упрощенная процедура получения гражданства предполагает, что за ним можно обращаться, не получив предварительно разрешения на временное проживания и вида на жительство, а также не прожив в России пяти лет, установленных по стандартной процедуре. Кроме того, гражданство будет присвоено носителю языка в течение трех месяцев (а не полугода, как ранее).

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/status-bezhenca-kak-poluchit-i-chto-on-daet/

Беженцы в Москве

Беженцам

Беженцы в Москве распределяются так же, как и в других регионах страны. Процедура носит заявительный характер. Приезжий письменно ходатайствует о предоставлении убежища, при необходимости в присутствии переводчика.

Остаться в Москве сложно. Как иммигранту закрепиться в столице, какие потребуются документы и кому откажут в статусе беженца?

Преимущества получения статуса беженца

Что даёт законность проживания в Москве беженцам? В первую очередь, легальность нахождения в столице и в пределах РФ. Приезжий имеет право на следующее:

  • Социальную помощь государства.
  • Предоставление жилья из специального жилфонда.
  • Пособие по беременности и родам.
  • Содействие в проезде и перевозе багажа к месту проживания.
  • Медицинское обслуживание и обеспечение лекарственными препаратами.
  • Профессиональное обучение и трудоустройство.
  • Содействие в открытии ИП.

Статус беженца действителен три года. На это время иммигрант сдаёт свой паспорт в ГУВМ. Взамен получает удостоверение личности — свидетельство о временном предоставлении убежища на территории РФ. «Паспорт беженца» схож с общегражданским паспортом РФ, но его отличает синий цвет.

Для отъезда из Москвы в пределах РФ или для выезда за рубеж необходимо написать заявление в службу миграции. Взамен государственный орган выдаст проездной талон беженца.

Статистика показывает, что Россия наиболее дружелюбная страна для беженцев из разных стран

Обязанности беженцев в России

Вынужденные переселенцы обязаны соблюдать Конституцию и общее законодательство РФ. При переезде в другой район Москвы или регион страны беженец обязан сняться с временной регистрации и в семидневный срок зарегистрироваться по новому месту пребывания (выходные и праздничные дни в этот период не входят).

Каждый приезжий, вне зависимости от возраста, обязан ежегодно проходить медицинское освидетельствование, установленное регламентом ГУВМ МВД. При необходимости беженцам будет оказана профилактическая медицинская помощь и вакцинация. После получения гражданства или окончания срока действия «паспорта беженца» приезжие обязаны освободить жилую площадь специального жилфонда.

Откуда переселяются беженцы в Москву

Согласно статистике, на начало 2020 года в РФ поставлено на учёт 16,5 млн мигрантов. Это на 2 млн больше, чем годом ранее. Около 1,2 млн приезжих зарегистрировано в Москве.

Всего в столице проживает почти 10 млн мигрантов, но только половина из них имеет официальный статус. Из числа беженцев на территории РФ находится 80 тыс. человек.

Миграционная служба Москвы зарегистрировала с 2014 года 3311 заявлений о предоставлении убежища. Основная волна вынужденных переселенцев пришлась на 2014-й, в разгар войны на Украине. Значительная часть беженцев осела в приграничных регионах: Ростовской и Воронежской области.

За пять лет военного конфликта потоки украинских переселенцев уменьшились. В данный период вновь преобладает количество беженцев из Киргизии и Таджикистана. В основном это русскоязычные граждане, притесняемые коренным населением.

Москва привлекательна для переселенцев инфраструктурой и возможностью быстро найти высокооплачиваемую работу. В связи с популярностью столицы, у беженцев квоты на вынужденных переселенцев небольшие и быстро заканчиваются.

Квоты для беженцев

Ежегодно правительство РФ утверждает для Москвы не более 2000 миграционных квот, в том числе и для вынужденных переселенцев. Увеличенный в два раза лимит (4000 квот) предусмотрен для Московской области.

Что касается льгот для украинцев, то с июля 2018 года они утратили особый статус. Теперь они получают убежище в Москве по общей миграционной квоте. Для жителей ДНР и ЛНР возможно получение гражданства и паспорта России по упрощенной схеме в 2020 году.

О получении гражданства РФ в упрощенном порядке гражданами ДНР и ЛНР, узнайте в видео.

Как получить статус беженца

Вынужденные переселенцы могут ходатайствовать о предоставлении убежища следующим образом:

  1. Подать заявление в диппредставительстве РФ на территории сопредельного государства.
  2. Обратиться к сотруднику погранслужбы прямо на российском КПП.
  3. Подать ходатайство на территории РФ в региональное отделение ГУВМ МВД по месту нахождения.

В любом случае соискателю предстоит пройти ряд процедур:

Как получить статус беженца в России?

  • Заполнить анкету.
  • Сдать биометрию (отпечатки пальцев).
  • Пройти интервью и заполнить опросный лист.
  • Отдать свой паспорт.
  • Получить справку о передаче документов представителям РФ.
  • Получить свидетельство о рассмотрении ходатайства.
  • Пройти медицинскую комиссию.

Всего будет три анкетирования и одно собеседование. Если беженец не владеет русским языком, его будет сопровождать предоставленный переводчик. На рассмотрение обращения о предоставлении убежища уходит не более пяти дней.

Важная информация. В ожидании рассмотрения ходатайства соискатель вправе проживать в центре временного содержания либо в арендуемой квартире или комнате. После определения статуса дальнейшее пребывание на территории РФ согласовывается с ГУВМ МВД.

Получение денежного пособия и проживание

После рассмотрения первичного ходатайства комиссия выносит решение, оставить беженца в РФ или нет. Если ответ положительный, то государство окажет приезжему материальную помощь. Для этого он должен написать заявление в миграционную службу о финансовой помощи и приложить к нему следующие документы:

  • Справку о сдаче паспорта в ГУВМ МВД.
  • Свидетельство о временном предоставлении убежища на территории РФ (если уже выдано).
  • Свидетельство о рождении ребёнка.
  • Пенсионное удостоверение.
  • Удостоверение об инвалидности.

Денежные средства перечисляются из Федерального казначейства РФ. Суммы выплат делятся на два типа:

  • Ежедневные выплаты — это сумма в 800 рублей. Деньги не выдаются на руки иммигранту, а перечисляются на счёт центра временного содержания.
  • Единовременная выплата — 100 рублей. Для пенсионеров и инвалидов величина пособия — 150 рублей.

Выплаты прекращаются, если приезжий получает статус РВП (разрешение на временное проживание), нарушает российское законодательство, лишается статуса беженца или уезжает за пределы РФ.

Пункты приема беженцев в Москве для проживания

Чтобы получить жильё после ЦВС, переселенцы могут обратиться в один из пунктов помощи для беженцев. Это организации, которые оказывают помощь в расселении иностранных граждан. Как правило, первым домом для приезжих становятся общежития или муниципальные гостиницы.

Перечень пунктов в Москве:

  • Единый комплексный центр помощи беженцам — г. Москва, ул. Суздальская, вл. 8б.
  • Координационный штаб при поддержке Общественной палаты РФ.
  • Дети под обстрелом: сообщество режиссера Алексея Смирнова (8-800-775-41-18).
  • Ассоциация адвокатов России за права человека (8-495-968-30-44).
  • Благотворительный Фонд помощи Святителя Василия Великого (8-800-500-30-57).
  • Штаб помощи при отделе по благотворительности Русской православной церкви (8-800-200-41-98).

Сотрудники помогут подобрать оптимальное жильё, учитывая количество детей в семье. Пункты обеспечивают психологическую помощь, консультации, помощь с медикаментами, документами, работой, проездом и питанием.

Могут ли отказать в предоставлении жилья

В предоставлении московского жилья могут отказать по причине отсутствия свободной жилплощади на балансе. Скорее всего, переселенцу предложат перебраться из Москвы в другой регион, где для него найдётся жилплощадь. В таком случае беженец получит направление на проживание в иной субъект РФ.

Прохождение медицинского освидетельствования

Прибывшие беженцы и лица в РВП и ВНЖ статусе обязаны проходить медицинское освидетельствование один раз в год. Оно включает в себя следующее:

  • Осмотр врачом-терапевтом (врачом-педиатром для несовершеннолетних).
  • Проведение реакции Вассермана (RW).
  • Определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови.
  • Определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови.
  • Флюорографию легких для граждан старше 18 лет.
  • Очаговую пробу с туберкулином (пробу Манту) для детей младше восьми лет.
  • Пробу с аллергеном туберкулезным рекомбинантным в стандартном разведении для детей старше восьми лет.

По окончании медицинского освидетельствования врачом-терапевтом (педиатром) оформляется медицинский сертификат о результатах (в двух экземплярах) с печатью медицинского учреждения. Срок действия сертификата — один год. Медицинские справки имеют силу три месяца.

Некоторые анализы могут быть платными. Для тех, кто получает РВП или ВНЖ, медкомиссии платные.

Заполнение анкеты и опросного листа

При первичном ходатайстве о предоставлении убежища анкету помогает заполнять сотрудник миграционной службы. Далее, ведомство назначает соискателю конкретную дату для заполнения ещё одной анкеты. С каждым членом семьи будет проведена индивидуальная беседа.

Скачать ходатайство о признании беженцем, можно на нашем сайте.

Бланк анкеты лица, подавшего заявление о предоставлении статуса беженца на территории РФ (53 пункта).

Скачать опросный лист.

В анкетные разделы вносятся сведения со слов соискателя. Сотрудники ведомства снимут ксерокопии с документов эмигранта. Затем беженцу назначается третья встреча.

В этом случае будут сверяться полученные сведения всех членов семьи с характером ходатайства. Если какие-либо факты возможно подкрепить документально, то это приветствуется миграционной службой.

Собеседование

После третьей встречи иммигранту назначается интервью. Это собеседование является ключевым для приезжего. Проводит его старший сотрудник регионального отделения ГУВМ МВД.

Во время встречи соискатель должен обосновать анкетные сведения и ходатайство об убежище. От приезжего потребуется детально изложить мотив отъезда с родины и указать причины невозможности возвращения.

Подробные факты из жизни очень важны. Изложенные сведения фиксируются на бумаге. В конце встречи иностранцу дают ознакомиться с опросным листом и подписать его.

Получение удостоверения беженца

В случае положительного исхода встречи приезжему выдают свидетельство о принятии ходатайства к рассмотрению.

Выданный документ позволяет официально находиться в стране до получения окончательного ответа на просьбу об убежище.

В процессе рассмотрения (примерно три месяца) иммигрант получает ещё одно свидетельство, благодаря которому можно обратиться за материальной помощью и в пункт социальной помощи.

Во время ожидания необходимо пройти медосмотр и получить сертификат о результатах обязательного медицинского освидетельствования. Его необходимо отнести в ГУВМ МВД. По истечении трех месяцев (на практике дольше) соискателя приглашают на получение «паспорта беженца».

*При получении паспорта беженца, иммигрант сдаёт свои национальные документы в ГУВМ МВД. Их можно получить для отъезда из РФ.

Срок действия статуса беженца

Удостоверение действительно 3 года. Несмотря на ограниченный срок действия, документ возможно продлить ещё на один год. В период использования «паспорта беженца» его можно обменять по следующим причинам:

  • Произошли изменения личных сведений.
  • Обнаружилась ошибка в документе.
  • Удостоверение утратило надлежащий вид.
  • Не осталось свободного места для внесения дополнительной информации.

В преддверии окончания срока действия документа беженец должен подать ходатайство на РВП, затем на ВНЖ и далее на гражданство.

Кому могут отказать в присвоении статуса беженца

Согласно пятой статьи правовой нормы N 4528-I «О беженцах», государство вправе отказать иностранному лицу в предоставлении статуса беженца по следующим причинам:

  • Соискатель нарушил законодательство РФ и преследуется законом.
  • Лицу уже отказывали раньше, а обстановка в его стране осталась неизменной.
  • Соискатель получил отказ в любом другом государстве, где действует Конвенция ООН в отношении беженцев, а законодательство той страны не противоречит правовой базе РФ.
  • Заявитель обладает гражданством третьей страны, которым имеет право воспользоваться.
  • Лицо прибыло из третьей страны, где могло быть признано беженцем.
  • В случае преследования на родине за преступления.
  • Соискатель незаконно прибыл на территорию РФ.
  • Предоставляемые личные сведения недостоверные.
  • Иностранец состоит в браке с гражданином РФ.

Во всех остальных случаях вынужденный переселенец имеет большие шансы остаться в РФ и даже в Москве.

Итоги

Россия может признать иностранца беженцем, если на это есть весомые аргументы. Но чтобы остаться в Москве, помимо доводов, потребуется везение. Власти столицы неохотно принимают беженцев, ссылаясь на множество пустеющих регионов РФ.

Узнайте о юридических основах статуса беженца в видео.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/migraciya/bezhency-v-moskve.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.