Безбилетный проезд в общественном

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Безбилетный проезд в общественном
?

Союз пассажиров (sopass) wrote,
2013-12-17 09:00:00 Союз пассажиров
sopass
2013-12-17 09:00:00 Category: Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут).

Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав.

Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный.

Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам, мы обязательно найдем его и накажем:)

Источник: http://www.orgpmos.ru/activity/control/diffrent2/

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно.

Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение.

Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям.

Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.

61 КоАП РФ – Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

2) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан  «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте. Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

ГКУ, Мосгортранс, Организатор перевозок, безбилетники, безбилетный проезд, зайцы, контролеры

  • Мы уже писали об одном из самых крупных проектов реконструкции вылетных магистралей в Москве – Ярославском шоссе ( тут). Недавно пришел ответ от…
  • В прошлую пятницу прошла новость о том, что в Петербурге будет запущен пилотный проект по установке турникетов в общественном транспорте. Не можем…
  • Когда очень не хочется смотреть в корень проблемы, приходится изображать бурную деятельность. Вот и московским контролерам, как сообщил сегодня…

Источник: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Штраф за безбилетный проезд в автобусе Москвы

Безбилетный проезд в общественном

Привет всем знатокам всего и вся! История из моей жизни, имевшая место осенью 2015 года в городе Москва.На ваш суд…Так уж сложилось, что отец мой умер, когда мне было 2 года. Соответственно, я получал пенсию по потере кормильца.

У меня было пенсионное удостоверение, но пока я учился в школе до 18 лет, я его не видел, да и не нужно оно мне было, всеми делами, связанными с пенсией у меня занималась мама. И вот, мне исполняется 18 лет, я поступаю в институт и оказывается, что получение пенсии необходимо переоформить на меня лично.

То есть мне необходимо было завести свою собственную банковскую карту и подать документы на то, чтобы пенсия теперь приходила лично мне на мою банковскую карту + вместе с этим отдать на переоформление социальную карту москвича с бесплатным проездом на городском транспорте.

Итак, октябрь месяц, за недельку была сделана карта сбербанка и мы с мамой отправились в отделение соц. защиты для переоформления. Отсидели огромную очередь, переоформили, отдали соц. карту для переоформления. И прямо здесь же, мне был выдан временный проездной документ.

По факту, это обычный билет на метро, только он белого цвета, на нём изображён герб города Москвы и на лицевой стороне несколько пунктов, взятые из правил проезда на Московском метрополитене.

Эти правила ( на сегодняшний день, я, конечно, не проверял, но я думаю, что они и не изменились ) гласили о том, что владелец такого временного проездного документа обязан при пользовании им иметь при себе документ, подтверждающий право на льготный проезд т.е. пенсионного удостоверение и, так как в нем нет фото, то, разумеется и паспорт.

Сказано – сделано. И вот катаюсь я без проблем с этим проездным, с паспортом и с пенсионным удостоверением. В метро, разумеется, перед самым носом безбилетники перепрыгивают турникеты, на них контролёры даже не смотрят, зато охотно подходят ко мне с явным недоверием и выражением лица в стиле “Ну чё, колись, по бабушкиному документу, да, ходишь?!”

Ну, а я что? На билете выдержка из правил, на сайте мос. метро тоже самое (наличие паспорта, временного билета и пенсионное удостоверение). Всем показываю, они и вопросов ко мне не имеют. Кстати, забыл ещё уточнить, что временный проездной НЕ персонифицирован, то есть на нем нет ни фото ни тем более имени и фамилии владельца. Вот есть соц.

карта, где есть и фото и ФИО, а есть этот билет, где нет ничего, и мы с вами логично делаем вывод, что правила по сути для этого и нужны: раз билет не персонифицирован, следовательно необходимо иметь два документа, чтобы доказать, что ты действительно имеешь полное право им пользоваться.И вот до выдачи новой соц.

карты остаётся неделя, я, как обычно, после пар в институте возвращаюсь домой, захожу в метро… Вестибюль станции пуст – от сила человека 3.По ту сторону турникетов стоит один контролёр (баба), причём довольно быдловатого вида, и без фирменной одежды, просто в рабочей манишке, ну и с этой фигнёй на шее, к которой они билеты прикладывают.

Только я появился в вестибюле, эта женщина, сразу меня увидав, подошла прямо в плотную к турникету, а я даже и к ним приблизится не успел, а она уже ждёт именно меня. Ну а дальше, я думаю, вы и так поняли, что было./Диалог следующий:-Останавливаемся, молодой человек!-Да?!-билет ваш!-Вот он!-Это что такое?!-Это временный билет. Моя соц.

карта на замене, мне в соц. защите дали это. Вот у меня паспорт и пенсионное…-Мне твои документы не нужны, докажи, что она твоя.-Она не принадлежит мне, там на ней на написано ни ФИО ни фотографии моей нет, вон в правилах метро написано, что мне нужно иметь паспорт и пенсионное, вот они есть у меня, проверяйте.

Сколько так хожу, все контролёры проверяли пенсионное и всё-Ну, давай паспорт я тебе штраф выпишу!-С какого перепугу?! У меня всё в норме?-А ты докажи что она твоя?

-Мне не нужно ничего доказывать, есть правила, они мною выполнены, какие вопросы?

-Всё, давай паспорт, выпишу теперь штраф. потом оспоришь. Можешь кстати не платить, он сгорит через 60 дней.

И вот на этом моменте, вот честное слово, затупил. Я тогда не имел ни малейшего опыта общения ни с милицией, ни вот с такими, поэтому из-за страха того, что она может милицию подозвать или ещё что хуже, я дал паспорт, лишь бы побыстрее свалить. Она мигом выписала мне штраф по причине “безбилетный проезд” – 1500 рублей.

А предъявляла за использование чужого документа, а это штраф 2500?! Она нормальная?В конечном итоге я такой недовольный доехал до дома, рассказал маме. Стали искать контакты этой конторы, выяснилось, что это ГКУ “Организатор перевозок” – у нас в Москве, это контролёры, которые работают якобы от города Москвы, и они уполномочены выписывать штрафы.

Нашли их сайт, почту, телефон, написали письмо на почту. Ответ пришёл через час – дали номер, сказали позвонить по нему. Позвонили. Оказалась, что попали мы по этому номеру телефона в их главный офис в Москве и ни к кому нибудь, а чуть ли не одному из главных.

Забегая вперед, скажу, что мужчина, который занимался этим вопросом, максимально быстро все решил, все объяснил, я был доволен, что такой человек нам попался. Далее по тексту поймёте о чем я. Договорились о личном приеме в их офисе. Через два дня, я перед парами, в самую рань, еду туда. Встречаюсь с этим мужчиной. Объяснил ему ситуацию ОТ и ДО. Он задал несколько уточняющих вопросов.

Вышел из кабинета, с кем-то по телефону это обсудил, минут так 15-20, вернулся обратно и говорит.”Вы, конечно, можете это всё оспорить через суд.

И судя по тому, что вы объяснили, с вашей стороны нет никаких нарушений, я вот сейчас с начальником смен поговорил, эта женщина сейчас вообще стажер, и мы конечно посмотрим запись с камер видеонаблюдений на станции, чтобы удостовериться во всем и вам позвоним, Я лично позвоню”.Ну, пожали друг другу руки. Я и уехал.На следующий день, так же еду в институт с утра, звонит этот мужчина.

“Здравствуйте, мы посмотрели запись с камер, действительно, всё так, как вы рассказали. С вашей стороны нет никаких нарушений.

Поговорил сейчас с этим контролёрам стажером, она говорит, что якобы у вас не было документов при себе, а мы на камерах видели, что вы держали у себя в руке два каких-то документа, это и был паспорт и пенсионное ваше?” Я говорю “Да”Он продолжает: “Ну тогда это явный косяк стажера. Смотрите, мы можем как сделать.

Вы обращаетесь в суд и оспариваете этот штраф административный, у вас на эту беготню уйдёт почти два месяца, либо мы его за вас в течении недели выплатим и всё”. Я думаю, всё равно на этот штраф, ни я один такой, от него ещё никто не умер. Говорю “Давайте первый вариант”.”Хорошо, так даже лучше для всех нас”.

Ну он от себя принес извинения, пожелал добра здоровья и на этом наш разговор был окончен. Штраф в итоге, как я позже узнал, был оплачен на следующий же день. Но осадочек остался, как говорится…..Самое забавное в другом: Спустся полтора месяца, я в соц. сети ВКонтакте, наткнулся на группу, где ребята искали лазейки в законах, в правилах проезда, и вот так качали права в метро и в автобусе. и в целом обсирали эту организацию. НО!!!! Я увидел пост в этой группе от одного парня, который описал ситуацию точь в точь как у меня. И на той же станции метро!!!У меня чуть инфаркт не случился – пишу ему в личный сообщения, мол, прочитал твой пост в группе, была точно такая же ситуация, на той же станции, как фамилия у контролёра? Он назвал фамилию -это ОНА! Та же баба, что и мне впаяла штраф. И точно по той же схеме. Я ему в ответ описал, как мой вопрос решился, так а он мне отвечает, что тоже с этим мужчиной общался и тот тоже пообещал разобраться… И всё, на этом история окончилась.

Вот собственно и всё, такой длиннопост. Господа, на ваш суд. Кто как считает, как лучше следовало бы поступать? Может быть у кого-нибудь были сходные ситуации? Интересно ваше мнение.

Источник: https://pikabu.ru/story/shtraf_za_bezbiletnyiy_proezd_v_avtobuse_moskvyi_6830170

Статья 11.18. Безбилетный проезд: Комментарий к статье 11.18 Объектом указанных в статье правонарушений

Безбилетный проезд в общественном
Комментарий к статье 11.18

Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения, на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения, на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий (ч. 1 комментируемой статьи); на судне воздушного транспорта (ч. 2 комментируемой статьи); в автобусе междугородного сообщения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате (ч. 4 комментируемой статьи).

Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд по единому билету, срок действия которого истек).

Контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов) необходим для обеспечения правильного использования средств транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок.

Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 (см. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г.

N 614-т/2 “Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа”) проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

Контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками- бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которых нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора поездов или начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах.

В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему “Экспресс” также номер пункта продажи.

Акт должен иметь штамп организации формирования поезда.

Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

При проезде без детских проездных документов (билетов) в поездах дальнего или местного следования детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф за безбилетный проезд в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

На дальнейший путь пассажир приобретает детские проездные документы (билеты) в порядке, предусмотренном Правилами.

При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.д.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, – справки из общеобразовательного учебного заведения.

Если во время первой проверки проездных документов (билетов) у контролирующих лиц не возникло такого сомнения, то при последующих проверках контролирующие лица не вправе поднимать указанный вопрос.

Субъекты данного правонарушения – граждане, пользующиеся услугами транспортного средства.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Источник: https://knigi.news/admin-pravo/statya-1118-bezbiletnyiy-30611.html

Как не платить в общественном транспорте легально

Безбилетный проезд в общественном

У контролеров московского транспорта зарплата зависит от количества выписанных штрафов. Поэтому они сделают все чтобы вам пришлось заплатить. Зачастую превышая свои полномочия и даже откровенно нарушая закон.

Причем даже добросовестный пассажир могут получить штраф или лишиться льготной карты, если он не знает своих прав. Мы попробуем объяснить, как грамотно общаться с контролерами, чтобы у вас не возникло подобных проблем.

Все зависит от того, по какому билету вы едете.

Тройка/Единый билет/90 минут

Эти проездные относятся к категории «билет» (обратите внимание, что к этой категории относятся только перечисленные выше «карточки»). Вы обязаны, согласно Правилам пользования НГПТ п. 6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов.

То есть по просьбе контроллера вы должны отдать ему свой билет. Но, прежде всего мы рекомендуем попросить у должностного лица удостоверение и переписать все данные, особенно если есть основания считать, что он может превышать полномочия. Контролер обязан предъявить удостоверение по первому требованию (п. 8.1 Правил пользования НГПТ).

Если вы не хотите предъявлять билет, то можно попытаться потребовать у контролера сертификат на его считывающее устройство (мотивируя это тем, что вы боитесь списания денег или поездок с карты). Никакими правилами это не регламентируется, однако позволит выиграть время чтобы выйти на ближайшей остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Другой способ выиграть время или вообще не общаться с контролерами (подходящий, правда, обычно только в холодное время года) – отказаться от передачи билета на основании того, что у контролера нарушена форма. По регламенту они должны надевать форменный головной убор, если на улице температура меньше +15 градусов.

Они могут вступить в спор, однако вы будете полностью правы, ведь контролер с нарушениями в форме просто не имеет права работать.

Социальная карта

Помните, мы обращали внимание на понятие «билет»? Так вот, это потому что социальная карта билетом не является. Это банковская карта с транспортным приложением. Соответственно, ее в руки передавать контролерам не нужно. Более того, любой банк (ВТБ – не исключение) запрещает передачу карты третьим лицам, коими контроллеры, конечно, являются.

Это четко написано в памятке.Социальная карта москвича — не проездной билет, а банковская карта с транспортным приложениемТам же, кстати, написано, как использовать ее в транспорте: «Предъявить для визуального контроля». А это значит, что у вас появляется основание вообще не прикладывать ее к прибору контролера, даже из своих рук.

К тому же аргумент с сертификатом звучит тут еще убедительнее – на вашей карте с бесконтактной оплатой могут храниться деньги.Совсем грамотный контролер должен просто посмотреть на внутреннюю сторону карты, сравнить фотографию с лицом, посмотреть срок окончания действия и пойти дальше.

Но, скорее всего, у вас начнут требовать приложить карту без всяких сертификатов и наплевав на правила. Если скрывать нечего, и вы не идете на принцип – можно и приложить, инцидентов списания денег еще не было. Однако, если прикладывать вы не хотите – настаивайте на этом, ведь ничего не обязывает вас к этому.

Еще вас могут попросить показать документ о льготе. Они имеют на это полное право: согласно п. 6.2.4 Правил пользования НГПТ пассажир обязан предъявлять для проверки «…» документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда.Однако важно понимать, что они могут только посмотреть на наличие документа и сравнить данные.

Контролеры не уполномочены проверять подлинность документа, а значит, любые попытки забрать СКМ из-за этого неправомерны.

Если контролеры хотят выписать штраф

Контролер, чтобы выписать штраф, всегда просит паспорт. Но важно помнить, что никто не обязан носить с собой паспорт (нет ни одного закона, который бы обязывал это делать). Кроме того, требовать документ может только сотрудник полиции.Контролер не может требовать паспорт, задерживать в транспорте или применять силу.

Вы не должны с ним никуда ехать и никого ждатьКонтроллер может только вызвать полицию. Все. Он не может требовать паспорт, отбирать легальную (не чужую и не просроченную) СКМ или шантажировать. Не может он и ограничивать свободу передвижения, тем более применяя силу. То есть требование проехать до конечной в полицию незаконно.

Вы всегда можете просто выйти из транспорта, даже если для этого придется растолкать контролеров.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/desavis/kak-ne-platit-v-obscestvennom-transporte-legalno-5ad4e88f2f578ca6ee5c1460

Правила проезда и провоза багажа

Безбилетный проезд в общественном

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее – ЕТК) при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе -для обозначения конечной остановки. В противном случае сумма может списаться некорректно.

Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.3. При неисправности ЕТК, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.

mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Отличить один маршрут от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый.

Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без неё – регулируемый.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Иметь при проезде документы, подтверждающие его право на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

2.7. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в следующем по тому же маршруту автобусе.

3.1. Бесплатно в городском и пригородном сообщении детей до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения.

3.2.

Бесплатно в пригородном и междугородном сообщении одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения, при отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую пятидесяти процентов провозной платы.

3.3. Бесплатно собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, при наличии специального документа.

3.4. Бесплатно ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см, например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску1. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см2.

4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни. Соблюдать в транспорте общественный порядок.

5.1. Проезд без билета 3.

5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

5.8. При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб.

5.9. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа.

5.10. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право вы¬садить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

6.2. Предъявившее поддельный билет.

6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом докумен¬те, удостоверяющем личность.

6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: https://mostransavto.ru/passazhiram/rules/

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

Безбилетный проезд в общественном

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте.

Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

Выгодно и удобно

Безналичная оплата за проезд – это действительно удобно. Не нужно заботиться о запасе мелочи в кармане, а водитель не отвлекается от дороги. По статистике, в регионе сегодня 87% всех расчетов в общественном транспорте происходит с использованием банковских карт или транспортной карты «Стрелка».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%.

Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%.

Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Закон гарантирует

Жительница Красногорска Наталья Удалова раз в неделю ездит с внуком на занятия с психологом из Павшинской Поймы в Губайлово. По транспортным картам проезд в муниципальном автобусе им обходится в 56 руб. на двоих. Но так происходит не всегда.

– Бывает, зайдешь в автобус, а терминал не работает. Водитель требует оплатить наличными. Это и дороже гораздо, и деньги не всегда есть при себе. Мы в таких случаях из автобуса выходим, ждем другого. Бывало, и опаздывали на занятие, – рассказала пенсионерка.

К сожалению, большинство жителей на просьбу оплатить наличными поступают так же, как Наталья с внуком. Выходят из автобуса. Или судорожно начинают шарить по карманам в поисках мелочи. Еще вариант – перевод онлайн на банковскую карту водителя. Некоторые перевозчики не гнушаются и этим.

И лишь немногие пока знают о том, что имеют полное право на безналичный расчет. Соответствующий закон Московской области № 46/2018-ОЗ был принят еще в 2018 году.

Если перевозчик не предоставил пассажиру возможность оплатить проезд «Стрелкой» или банковской картой – платить не нужно вовсе, поездка в этом случае бесплатна!

Как пожаловаться на перевозчика, если везти вас все равно отказались:

1. Оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте МТДИ МО.

2. Указать в ней время и дату поездки, госномер автобуса, название остановки, направление движения и по возможности фото- или видеоподтверждение отказа приема банковской карты.

Информирован – значит вооружен

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса.

В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой.

Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире.

Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб.

Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Источник: https://mosregtoday.ru/power/bez-validatora-besplatno-kak-v-moskovskoy-oblasti-zaschischayut-pravo-passazhirov-na-beznalichnuyu-oplatu-proezda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.