Безбилетный проезд в метро

Борьба с зайцами и штрафы: глава

Безбилетный проезд в метро

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2018 году.

Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад.

О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2019 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2018 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности.

На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Однако окончательное решение пока не принято. Руководство города не ставит нам задачу собирать максимальное количество штрафов, мы должны повышать культуру оплаты проезда.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету.

Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы.

Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

В таких случаях мы взаимодействуем с органами МВД, потому что проводчики зачастую используют чужие карты, которыми завладевают каким-то мошенническим путем и пытаются на этом нажиться. Пользуются их услугами обычно люди, которые не задумываются о последствиях.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Если это карта в телефоне, то смартфон будет прикладываться к нашему устройству, вся информация будет считываться. А персонификация карты “Тройка” служит в первую очередь для удобства пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей как полноценным кошельком. Для нас по большому счету ничего не изменится. Основополагающим фактором является только наличие билета или его отсутствие.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф.

Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование.

Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

За 2019 год мы администрировали более двух тысяч таких случаев. А за последние три года количество попрошаек в метро сократилось в пять раз. Конечно, есть проблемные станции. Как правило, они располагаются в районе железнодорожных вокзалов. Мы усиливаем работу в дни массового скопления граждан, в праздники и выходные, но и в будние дни продолжаем эту работу.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя.

На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать.

Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2019 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации.

Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции.

Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2019 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Но я не думаю, что нам нужны дополнительные средства защиты, потому что это, к счастью, единичные случаи.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки.

Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами.

Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Тем не менее нельзя сказать, что мы полностью искоренили эту проблему в городе. Она есть в Юго-Западном, частично в Западном и Юго-Восточном округах.

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Явно эта бабушка пришла не миллионы зарабатывать. В этой связи надо объяснить по-человечески, может быть, помочь чем-то. А когда мы видим, что это полноценная торговая точка, которая занимается торговлей контрафактной продукцией, то очевидно, что будут привлечены органы полиции, а мы выпишем штраф.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки.

Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли.

А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/20022020/156426

Охота на зайцев: как работают столичные контролеры

Безбилетный проезд в метро

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок».

В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия.

Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко.

На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию.

Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание.

По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков.

Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается.

К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт.

Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе.

К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода.

В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

Источник: https://iz.ru/959562/kristina-sumskaia/okhota-na-zaitcev-kak-rabotaiut-stolichnye-kontrolery

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

Безбилетный проезд в метро

https://ria.ru/20200727/1574964675.html

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

В москве в 2020 году оштрафовали более 205 тысяч пассажиров без билета

Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор… РИА Новости, 27.07.2020

2020-07-27T10:28

2020-07-27T10:28

2020-07-27T10:28

москва

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/05/14/1571712863_0:273:2925:1918_1400x0_80_0_0_6ff84d02964c26199267003e37d4252a.jpg

МОСКВА, 27 июл – РИА Новости. Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Владислав Султанов.

“Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой соцкарте в Москве с начала года – 168 тысяч в наземном транспорте и 37 тысяч в метро. Учитывая, что по карте “Тройка” проезд стоит 40 рублей, то один “заяц” заплатит за одну поездку в 25 раз больше ее стоимости”, – сообщил Султанов.

Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой социальной карты – 2, 5 тысячи рублей, отметил он.Руководитель “Организатора перевозок” сообщил, что была усилена работа контролеров: их стало больше, также их равномернее распределили на маршруты наземного транспорта.

Теперь контролерам помогают и полицейские, добавил Султанов, отметив, что благодаря их участию люди, не оплатившие проезд, не пытаются скрыться или вести себя грубо с контролерами – конфликты сведены на нет.”С начала года контролеры “Организатора перевозок” проверили более 414 тысяч автобусов, трамваев и электробусов.

Больше всего нарушителей – почти 5 тысяч – было на автобусном маршруте “МЦ1”, который курсирует между метро “Лесопарковая” и ММЦ УФМС.

Контроль оплаты проезда ведется постоянно в течение всего времени работы московского метро и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах”, – отметил он.

https://ria.ru/20200515/1571526963.html

https://ria.ru/20200302/1566958076.html

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/05/14/1571712863_0:0:2557:1918_1400x0_80_0_0_210a774d555bddc151236a65ca265352.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, общество

МОСКВА, 27 июл – РИА Новости. Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой социальной карте в Москве с начала года, сообщил РИА Новости руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Владислав Султанов.

“Более 205 тысяч человек оштрафовали за проезд без билета и по чужой соцкарте в Москве с начала года – 168 тысяч в наземном транспорте и 37 тысяч в метро. Учитывая, что по карте “Тройка” проезд стоит 40 рублей, то один “заяц” заплатит за одну поездку в 25 раз больше ее стоимости”, – сообщил Султанов.

Штраф за безбилетный проезд составляет 1 тысячу рублей, за использование чужой социальной карты – 2, 5 тысячи рублей, отметил он.

Руководитель “Организатора перевозок” сообщил, что была усилена работа контролеров: их стало больше, также их равномернее распределили на маршруты наземного транспорта.

Теперь контролерам помогают и полицейские, добавил Султанов, отметив, что благодаря их участию люди, не оплатившие проезд, не пытаются скрыться или вести себя грубо с контролерами – конфликты сведены на нет.

“С начала года контролеры “Организатора перевозок” проверили более 414 тысяч автобусов, трамваев и электробусов.

Больше всего нарушителей – почти 5 тысяч – было на автобусном маршруте “МЦ1”, который курсирует между метро “Лесопарковая” и ММЦ УФМС.

Контроль оплаты проезда ведется постоянно в течение всего времени работы московского метро и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах”, – отметил он.

Источник: https://ria.ru/20200727/1574964675.html

Как оплатить штраф за безбилетный проезд в метро без квитанции

Безбилетный проезд в метро

За использование общественного транспорта пассажиры обязаны платить фиксированную сумму при получении билета. Это подкреплено не только установленными правилами, но и законодательством. За безбилетный проезд в метро нужно оплатить штраф, по квитанции или без нее. Сделать это можно несколькими способами: наличными или онлайн.

Размер штрафа

В 2020 году штраф за безбилетный проезд в метрополитене составляет 1 000 рублей, если человек воспользовался чужим льготным билетом, то дополнительно взыскивается еще 2 500 рублей, а документ изымается.

Оплатить штраф нужно строго в течение 60 дней с даты составления протокола, который оформляется сразу при выявлении нарушения.

Если физическое лицо не исполняет свои обязательства, накладывается второй штраф – за просрочку, он составляет 1 000 рублей.

Высокие штрафы установлены с целью соблюдения правил пользования общественным транспортом. Нарушителей выявляют на турникетах, где всегда присутствуют сотрудники, производящие контроль. Если человек вызывает подозрение, его обязательно проверят.

Особенности оплаты штрафа

Чтобы правильно произвести платеж и исполнить гражданские обязательства, необходимо правильно понимать, на какой стадии находится задолженность. Вариантов может быть два:

  1. Штраф выставлен менее 60 суток со дня составления протокола. Формально долг у гражданина только перед метрополитеном.
  2. С момента выставления штрафа прошло более 60 дней и дело передано в суд. Судебные приставы формируют исполнительное производство и контролируют выполнение обязательств.

В первом случае оплата производится по выданной квитанции, во втором – по исполнительному производству. В ряде случаев приставы могут выставить долг, если штраф уже оплачен, но он будет снят после подтверждения выплаты. Делается это в автоматическом режиме и занимает около 1 недели.

Способы оплаты

Произвести платеж можно несколькими способами: через онлайн-банкинг, в отделении банка, через сайт Госуслуги, в платежных терминалах, виртуальными деньгами. Процедура в целом везде будет одинаковой.

ЧИТАТЬ  Все способы пополнения социальной карты учащегося на проезд в метро

Использование онлайн-банкинга рассмотрим на примере Сбербанка Онлайн:

  1. Пройти авторизацию в системе, введя логин и пароль.
  2. Перейти в раздел оплаты штрафов и налогов.
  3. Внести данные в форму или найти электронную квитанцию по УИН (указан на бумажном извещении).
  4. Выбрать карточку, с которой производится платеж.
  5. Ввести сумму, если она пропишется автоматически, то проверить ее.
  6. Подтвердить операцию кодом из СМС-оповещения.

Распечатать квитанцию можно сразу, или спустя определенное время, найдя ее в истории операций. Деньги поступают в течение 1 рабочего дня, после чего обязательства по административному правонарушению считаются исполненными.

Второй по простоте способ – через сайт Госуслуги:

  1. Зайти в личный профиль, пройдя авторизацию.
  2. На главной странице справа отображаются активные штрафы по налогам, исполнительным производства ФССП и другие. Здесь нужно найти искомый штраф и кликнуть по нему.
  3. В новом окне выводится штраф с подробным описанием, ФИО составителя протокола, датой и суммой. Напротив него есть место для галочки с опцией «Оплатить». Отметив пункт, нужно кликнуть по ссылке «Оплатить» в нижней части страницы (выделена на голубом фоне отдельной строкой, рядом указана общая сумма к выплате), и система перенаправит пользователя на новую страницу.
  4. Выбрать способ перечисления денежных средств (с карты или электронами деньгами) и кликнуть «Продолжить» или «Ввести данные» (зависит от способа перевода денег).
  5. Заполнить форму – указать номер кошелька или карты.
  6. Подтвердить операцию.

Деньги также зачислятся в течение 1 рабочего дня, в ряде случаев банк может переводить средства в течение 5 банковских дней.

Важно! Через Госуслуги оплатить штраф удобнее всего, потому что не обязательно иметь под рукой квитанцию. Однако, здесь долг можно посмотреть только после передачи дела судебным приставам. Поэтому отсутствие в личном кабинете долга не означает, что штраф платить не обязательно.

Оплатить штраф за безбилетный проезд в метро можно и через платежные терминалы. Здесь подходят различные устройства:

  1. Универсальные, расположенные в сетях сотовых ритейлеров – Евросеть, Связной, МТС, Билайн. Как правило, это терминалы Киви.
  2. Устройства Сбербанка или иного финансового учреждения, позволяющие произвести платеж.

Процедура перевода денег практически идентична во всех случаях:

  1. В главном меню найти пункт оплаты штрафов, налогов, взносов в пользу бюджетных учреждений.
  2. Найти долг по УИН.
  3. Сверить сумму, она должна совпадать с указанной в квитанции.
  4. Если система запрашивает – ввести ФИО, адрес прописки, СНИЛС.
  5. Внести наличные или перевести деньги с электронного кошелька (подходит для терминалов Киви).
  6. Забрать чек.

Чаще всего такие устройства взимают комиссию. Без дополнительных сборов оплатить штраф можно через терминалы Сбербанка. Терминал должен быть установлен в регионе, где было зафиксировано правонарушение.

Последний способ – обратиться с квитанцией и паспортом в банковское учреждение. Все действия выполняет сотрудник банка, поэтому достаточно только предъявить документ и внести наличные.

Оплата без квитанции

На квитанции прописаны ключевые данные для верного перевода денег – номер протокола, УИН (универсальный идентификационный номер платежа), сумма, реквизиты. Поэтому она необходима.

Единственное исключение – если дело передано приставам, то найти данные для платежа можно через официальный сайт ФССП или Госуслуги и через них же зачислить деньги с любой карты российского банка, виртуального кошелька.

Однако, если срок в 60 дней еще не истек, в ФССП данные еще не переданы. В этом случае порядок действий следующий:

  1. Обратиться к сотруднику метро, где был выписан штраф, или позвонить на «горячую линию» именно этой компании. Как правило, нарушителями занимается специальный отдел, необходимо получить их контактные данные. Сложности на данном этапе не возникают, специалисты обязаны предоставить необходимую информацию.
  2. Узнать номер исполнительного производства, УИН, иные реквизиты. Сумма известна, так как штраф фиксирован – 1 000 и/или 2 500 рублей.

Полученных данных достаточно, чтобы найти виртуальную квитанцию в Сбербанке Онлайн, ВТБ-Онлайн, Яндекс.Деньги и платежных терминалах. Также физическое лицо может внести эти данные в квитанцию любого банка на бумажном носителе и средства через кассу.

На сайтах некоторых метрополитенов есть раздел «Оплата штрафов», где квитанцию можно заполнить онлайн и распечатать ее самостоятельно. Но пользователю все равно потребуется УИН и номер исполнительного производства.

Последствия неуплаты штрафа

Что будет, если не оплатить штраф:

  1. Взыскание через судебных приставов.
  2. Блокировка карты и принудительное списание суммы долга с учетом всех издержек.

Не стоит рассчитывать, что о штрафе просто забудут и не станут подавать бумаги в суд из-за 1 000-2 000 рублей. В настоящий момент строгий контроль и слаженная работа уполномоченных сотрудников метрополитена и правоохранительных органов позволяет отследить каждого должника.

Оплатить штраф за безбилетный проезд в метро без квитанции или с таковой довольно просто. Операция проводится различными способами, в большинстве случаев, без комиссий.

Сроки зачисления варьируются от пары минут до 5 рабочих дней. При этом если все данные введены верно, датой оплаты считается день, когда пользователь перевел средства.

Задержки по вине платежных систем не накладывают дополнительной ответственности на нарушителя.

Источник: https://passazhiram.ru/metro/oplatit-shtraf-za-proezd-bez-bileta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.