Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами

Льготные лекарства или деньги: что выбрать в 2021 году? Изменения в законодательстве, расширение перечня льготных лекарств, судебная практика

Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами

Ежегодно льготники задумываются над вопросом: льготные лекарства или денежная компенсация, что выбрать?

В настоящей статье мы даём практические советы для того, чтобы выбор был точным и привёл Вас к максимальной выгоде.

Кто имеет право на льготные лекарства или денежную компенсацию в 2021 году? Какие лекарства бесплатно могут получить льготники?

Ответ на этот вопрос содержится в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890. Здесь приведен перечень граждан, которые могут бесплатно или с 50-ти процентной скидкой получить необходимые лекарства.

Прежде всего, право на льготное обеспечение медикаментами имеется у так называемых федеральных льготников, а также у некоторых иных категорий граждан, имеющих определенные заболевания или состояния, например, у онкологических больных, СПИД, ВИЧ-инфицированных и т.д.

Государство устанавливает и список лекарственных препаратов, на которые могут рассчитывать льготники. С перечнем лекарственных препаратов можно ознакомиться в Приложении № 2 к Распоряжению Правительства РФ от 23 октября 2017 года № 2323-р.

В сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации принят перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для лечения новой коронавирусной инфекции (Приложение № 1 к временному порядку распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для лечения новой коронавирусной инфекции), в списке представлены такие наименования, как Гидроксихлорохин, Мефлохин, Азитромицин Лопинавир + Ритонавир, Интерферон бета-1б, Метилпреднизолон, Тоцилизумаб, Фавипиравир.

Размер денежной компенсации в 2020 году

31 июля 2020 года Правительство РФ своим Постановлением № 1145 проиндексировало норматив выплат в месяц на одного гражданина-льготника, получающего государственную социальную помощь в виде бесплатных медикаментов. В 2021 году государство будет выделять для этих целей по 886 рублей 40 копеек в месяц на одного льготника. Напомним, что в прошлом году эта цифра оставляла 860 рублей 60 копеек.

Льготные лекарства или деньги в 2021: когда нужно принять решение? Куда подавать заявление?

Гражданин может по своему заявлению в адрес Пенсионного фонда РФ отказаться от получения бесплатных медикаментов в пользу денежных выплат.

Такое заявление можно оформить также в Многофункциональном центре или на портале Госуслуг. Допустимо также вернуть свое право на получение лекарств,отказавшись от денежной компенсации.

Если гражданин подаст такое заявление до 1 октября текущего года, то льготы в натуральном виде ему вернут с 1 января будущего года.

Что изменится в законодательстве с 2021 года? Хорошие новости для льготников

Федеральный регистр льготников.

13 июля 2020 года принят закон № 206-ФЗ, который предусматривает создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Планируется, что данное нововведение позволит решить проблему своевременного обеспечения граждан льготными медикаментами, а, кроме того, структурировать имеющиеся данные.

Расширен перечень льготных лекарств.В данный момент, как уже отмечалось, препараты предоставляются по отдельному перечню, установленному Правительством.

Здесь еще одна хорошая новость – с 1 января 2021 года лекарства будут предоставляться в объеме не менее Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Перечень ЖНВЛП гораздо более обширный по сравнению с имеющимся списком.

Таким образом, в скором времени объем получаемых лекарств должен значительно увеличиться.

Ежегодный пересмотр перечня льготных лекарств.Помимо прочего, новый закон предполагает пересмотр перечня жизненно необходимых лекарств не реже одного раза в год, что, на наш взгляд, должно также позитивно отразиться на жизни льготников.

«За» и «против» получения компенсации в денежном виде

Желающим получить денежную компенсацию взамен причитающихся медицинских изделий приходится самостоятельно рассчитывать целесообразность такого решения.

В числе аргументов за получение денег многие называют частое отсутствие положенных лекарственных средств в аптеках. Однако, сейчас в этом вопросе постепенно налаживается порядок, об этом мы напишем ниже.

Весомый аргумент в пользу получения лекарств – материальная выгода. Размер денежной компенсации не редко не покрывает реальных затрат льготников на покупку лекарств из льготного перечня. В этом случае, разумнее взять натурой – льготными лекарствами

Медикаментамильготника обязаны обеспечить вне зависимости от их стоимости. Например, лицам, страдающим хроническими заболеваниями, такими как онкология, сахарный диабет, бронхиальная астма и др.

, нужно иметь в виду, что ценники на льготные препараты могут преодолевать отметку в несколько сотен тысяч рублей.

В такой ситуации денежная компенсация размером меньше одной тысячи рублей не позволит отбить все расходы.

Подробнее о ситуации с отсутствием лекарств в аптеке. Что делать, если Вам отказали в льготном лекарстве? Покупайте сами, судитесь и взыскивайте деньги. Судебная практика.

К сожалению, случаи отсутствия льготных медикаментов в аптеках – это не редкость.Подобная ситуация произошла в 2016 году в Красноярском крае. Женщина-инвалид, страдающая онкологическим заболеванием, обратилась в аптеку за получением препарата под названием «Иресса».

В связи с отсутствием лекарства, у аптеки имелось 10 дней на предоставление необходимого препарата. Однако и по истечении указанного срока лекарство предоставлено не было. Как выяснилось, действие контракта на поставку данного медикамента закончилось. Отметим, что его стоимость на тот момент составляла около 100 тысяч рублей.

Имеющаяся болезнь не позволяла больше ждать, поэтому женщина приобрела препарат за свой счет.

Далее она подала иск против аптеки, в котором просила возместить понесенные расходы. Суд первой инстанции удовлетворил ее требования, а вот апелляция с мнением городского суда не согласилась, ссылаясь на то, что аптекой не было допущено никаких нарушений. Будучи уверенной в своей правоте, женщина пошла дальше – обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд РФ.

Судьи Верховного суда посчитали вывод первой инстанции правильным, указав, что расходы на приобретение льготных лекарств за свой счет не могут быть компенсированы только в случае надлежащего исполнения своих обязательств фармацевтической организацией. Поскольку аптекой не было организовано обязательное отложенное обслуживание, истица вынуждена была приобрести аналогичный препарат самостоятельно.

Таким образом, процесс возмещения затрат с недобросовестных аптек достаточно трудоемок, занимает большое количество времени, но благодаря прецеденту, созданному Верховным судом, эта процедура теперь должна стать проще, ведь судьям нижестоящих судов необходимо учитывать мнение коллег высшей инстанции.

Что выбрать: деньги или льготное лекарство? Сравнивайте стоимость лекарств и денежную компенсацию.

Итак, предположим, что стоимость лекарств для льготника составляет примерно 1 000 рублей. Размер компенсации с учетом индексации на следующий 2021 год должен составить около 900 рублей. Аптеки, предоставляющие льготные лекарства, есть далеко не везде (со списком таких аптек можно ознакомиться на сайте Минздрава области по ссылке: http://www.medkirov.ru/apotheks ).

Прибавляем расходы на поездку в две стороны – это еще 52 рубля по действующему городскому тарифу, если передвигаться на общественном транспорте. Округлив, получаем сумму около 950 рублей.В такой ситуации рекомендуем взять деньги и купить все необходимые медикаменты в близлежащей аптеке.

Разумеется, если стоимость лекарств значительно превышает размер компенсации, выбор нужно отдать в пользу получения препаратов.

Владимир Седлов

Источник: https://vkirove.ru/news/2020/08/13/besplatnye_lekarstva_ili_dengi_chto_vybrat_s_2021_goda_izmeneniya_v_zakonodatelstve_rasshirenie_pere.html

Льготные лекарства и как их получить

Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году.

На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Какие лекарства считаются льготными?

Правительство РФ ежегодно составляет список льготных лекарств — «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения». Вот он на 2020 год. Бесплатно или со скидкой можно получать препараты только из этого списка и только людям льготных категорий.

Кто имеет право на льготные лекарства?

Льготными категориями считаются:

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.

Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?

Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.

Как человек может получить эти льготы?

Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.

Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.

Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?

Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федбюджета, определен Федеральным законом №178-ФЗ и Приказом Минздравсоцразвития России № 328.

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов. Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.

Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.

Источник: http://duma.gov.ru/news/49278/

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ

Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6603; 2013, N 19, ст. 2326; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 8) следующие изменения:

1) в статье 62:

а) пункт 1 части 1 после слов “для медицинского применения” дополнить словами “в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”,”;

б) в части 2 слова “перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,” исключить;

2) статью 64 дополнить частью 31 следующего содержания:

“31.

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”;

3) часть 2 статьи 610 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) обеспечивает предоставление сведений в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст.

3446; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4367; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 1, ст. 9; N 49, ст. 7521; 2019, N 23, ст. 2917; N 31, ст. 4456; N 52, ст. 7780, 7793; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст.

2035) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 4 слово “ежегодно” исключить;

2) в пункте 1 части 1 статьи 60 слово “сформирован” заменить словами “формируется и не реже одного раза в год пересматривается”;

3) часть 71 статьи 67 дополнить предложениями следующего содержания: “Правительство Российской Федерации вправе установить особенности ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года.

В целях ввода в гражданский оборот лекарственные препараты для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенные за пределами территории Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в Российскую Федерацию до 1 января 2021 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без нанесения средств идентификации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; 2014, N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 85; N 10, ст. 1425; N 27, ст.

3951; N 29, ст. 4397; 2016, N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4765,4791; N 50, ст. 7544; 2018, N 1, ст. 49; N 32, ст. 5092, 5116; N 53, ст. 8415; 2019, N 10, ст. 888; N 49, ст. 6958; N 52, ст. 7770, 7799, 7836; 2020, N 13, ст. 1856; N 14, ст.

2028; Российская газета, 2020, 11 июня) следующие изменения:

1) в статье 38:

а) часть 4 дополнить словами “, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза”;

б) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: “На территории Российской Федерации государственной регистрации не подлежат медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно технологических центров.”;

2) дополнить статьей 441 следующего содержания:

“Статья 441. Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

1.

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье – Федеральный регистр граждан), содержащего следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, а также фамилия, которая была у него при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

8) сведения о гражданстве;

9) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

10) дата включения в Федеральный регистр граждан;

11) диагноз заболевания (состояние), включая его код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

12) категория граждан (группа населения), имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, категория заболевания, которая является основанием для обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе с учетом Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечня групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

13) сведения о назначении и отпуске лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, указанных в пункте 12 настоящей части;

14) иные сведения, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

2. Порядок ведения Федерального регистра граждан, в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в указанный регистр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и включаемые в Федеральный регистр граждан, представляются из:

1) федеральных регистров, предусмотренных частью 21 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 64 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”;

2) единой государственной информационной системы социального обеспечения.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов Федерального регистра граждан и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

3) пункт 5 части 2 статьи 81 дополнить словами “, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”;

4) в части 4 статьи 911 слова “частями 4, 8 статьи 44” заменить словами “частями 4 и 8 статьи 44, частью 1 статьи 441”.

Статья 4

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

4. Действие положений части 71 статьи 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/07/16/fz-lekarstva-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.