Аренда рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Ирина Рыбина: «В вопросах трудоустройства инвалидов работодателю нужно быть гибче»

Аренда рабочих мест для трудоустройства инвалидов

С начала года сыктывкарский центр занятости трудоустроил порядка ста человек с инвалидностью.

Причем работодатель может воспользоваться одним из трех направлений трудоустройства инвалидов: квотированием, резервированием или арендой рабочих мест.

О том, какие возможности трудоустройства в столице Коми могут быть предоставлены человеку с инвалидностью, в интервью «Республике» рассказала директор сыктывкарского центра занятости Ирина Рыбина.

– С 2010 по 2015 год действовала программа оборудования рабочих мест для инвалидов, в рамках которой выделялись средства на создание комфортных условий работнику с ограничениями по здоровью. Сейчас такой программы нет. Что может сегодня предложить служба занятости человеку с инвалидностью, желающему работать?

– Служба занятости имеет множество возможностей при условии, что со стороны самого гражданина действительно есть желание работать.

Ведь у нас есть случаи, когда инвалиды встают на учет в ЦЗН, но от всех предложений трудоустройства отказываются, находя самые разные отговорки.

Просто цель у таких людей не трудоустройство, а желание получать пособие и справку на льготы. Хотя, к счастью, желающих действительно найти работу – больше.

На общих условиях мы работаем с ними по всем вакансиям, которые поступают к нам в службу занятости. Это обычные вакансии, на которые работодатель готов рассматривать и граждан с инвалидностью тоже. Кроме этого, у нас есть направления работы, связанные именно с категорией граждан с инвалидностью. Это квотирование, резервирование и аренда рабочих мест.

– Расскажите подробнее о каждом из этих направлений.

– Квотирование – это уже давняя практика. Постановление о квотировании рабочих мест для инвалидов вышло еще в 2004 году. В рамках этого постановления организации со средней численностью более ста работников обязаны были два процента рабочих мест выделять для трудоустройства инвалидов.

Впоследствии были внесены изменения в законодательство в части закрепления мер по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидов. Теперь квотированию подлежат организации с численностью работников более 35 человек. Помимо квотирования предусмотрено резервирование и создание специальных рабочих мест для инвалидов.

То есть практически для работодателя предусмотрены все возможности по трудоустройству инвалидов.

Теперь о том, что собой представляет резервирование рабочих мест. К примеру, работодатель хотел бы взять на работу человека с инвалидностью, но тот не имеет нужной специальности.

В этом случае руководитель предприятия может заключить договор со службой занятости на резервирование рабочего места для инвалида.

То есть мы беремся обучить потенциального работника под ту или иную профессию, после чего работодатель сможет его принять к себе на работу.

Программа резервирования перекликается с квотированием. Допустим, если работодатель в рамках квотирования по какой-то причине не может подобрать себе инвалида из числа состоящих на учете в службе занятости, он может воспользоваться нашей программой переобучения. Мы человека переобучим, и он будет трудоустроен. С резервированием мы только начинаем работать.

На сегодняшний день в рамках этого направления у нас заключено уже три договора, принято на работу два человека, третий пока обучается. Один из этих троих уже работает автоэлектриком по обслуживанию автомобилей, второй – охранником в ЧОПе.

Третий кандидат обучается на профессию закройщика: у нас подписан договор со швейным предприятием «Биарма», куда его после обучения готовы принять на работу.

В республике действует закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, который также преду-сматривает возможность подписания соглашения между организациями о создании рабочих мест. Мы называем это арендой рабочего места.

На практике это выглядит так: те работодатели, которые по той или иной причине не могут создать квотируемые рабочие места у себя в организации, могут выполнить свою квоту за счет того предприятия, которое готово взять на работу инвалида.

Живой пример: компания «Северные железные дороги» априори не может трудоустроить инвалидов – некуда, нет у них такой работы, с которой мог бы справиться человек с инвалидностью. А по закону о квотировании они обязаны это сделать.

В этом случае они могут воспользоваться правом аренды рабочего места в другой организации, которая готова принять на работу инвалида. Я считаю, что это прекрасная возможность для тех, кто не может подыскать инвалиду работу на своем предприятии.

– Как выглядит этот механизм на практике? Предприятие, не имеющее возможности выполнить квоту, самостоятельно ищет тех, у кого они могли бы арендовать рабочее место, или на помощь им приходит служба занятости?

– Конечно, служба занятости всегда помогает и сводит две заинтересованные стороны. У нас ведь для этого больше возможностей, чем у кого бы то ни было. Мы обычно подыскиваем ту организацию, которая готова сдать рабочее место в аренду. Как правило, это общественные организации, испытывающие кадровый дефицит и готовые принимать на работу инвалидов с любой формой инвалидности.

У таких организаций одна проблема: работники-то им нужны, да зарплату им платить нечем. Если стороны договариваются об аренде рабочего места, то вопрос решается просто: общественная организация предоставляет рабочее место, а предприятие, которое трудоустроило инвалида, выплачивает ей арендную плату. Эти средства могут быть направлены на зарплату трудоустроенному инвалиду.

За три года с начала действия закона в Сыктывкаре пять организаций воспользовались арендой рабочего места. В рамках аренды на работу принято двенадцать человек.

Рабочие места арендованы в сыктывкарском и эжвинском обществах инвалидов, Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов, правозащитной организации людей с инвалидностью «Аппарель» и в Коми региональной организации Всероссийского общества слепых.

Все трудоустроенные имеют осложненную форму инвалидности: из них трое – колясочники, двое – тотально слепые.

Одним из первооткрывателей этого направления стало ООО «Пожгазсервис» – дочерняя компания Монди СЛПК, которая еще в декабре 2014 года подписала договор на аренду рабочего места для инвалида-колясочника в организации «Аппарель». Затем была торговая сеть «Ассорти».

К сожалению, компания ликвидировалась, и нам пришлось для трудоустроенного этой компанией человека подыскивать другой вариант. Выполнить свою квоту за счет этого инвалида согласилось ООО «Автодор».

Возможностью аренды рабочего места воспользовалась и компания ООО «ЮТэйр-Экспресс».

Вообще, те организации, которые не могут выполнить квоту, обязаны арендовать рабочее место в других организациях. И партнеров мы бы им нашли. Но, к сожалению, контрольно-надзорные органы не очень качественно следят за исполнением закона о квотировании.

А пока не будет качественно работать система наказания за отказ от квотирования, пока работодатель не будет нести ответственности, закон не будет реализовываться полноценно.

Согласитесь, лучше работодателю выполнить квоту и жить спокойно, но некоторые упорно продолжают уклоняться.

– Может, просто, пока их не наказывают штрафными санкциями, они предпочитают экономить за счет этого? Какова цена вопроса? Сколько работодатель, арендующий рабочее место, должен ежемесячно выплачивать арендодателю?

– Цена вопроса, на мой взгляд, весьма скромная. Так как сторона, которая принимает инвалида к себе на работу, несет ответственность за него и должна оплачивать за него все налоги, оплата должна быть не ниже МРОТ плюс районные и северные надбавки и налоги.

В среднем сумма варьируется в пределах 15 тысяч рублей. Я считаю, что 15 тысяч рублей в месяц за одно рабочее место не такая большая цена вопроса для любой организации, тем более крупной. Я думаю, если работодатель не хочет арендовать рабочее место, то должна быть другая альтернатива.

К примеру, раньше было так: если работодатель не может по закону о квотировании взять к себе на работу инвалида, он обязан заплатить в казну определенную сумму. Тем самым он снимает с себя ответственность за его трудоустройство.

Можно было бы вернуться к этому варианту, но сумма должна быть в пределах не менее 15 тысяч рублей в месяц.

Когда вышел закон о возможности аренды рабочего места для тех, кто не может выполнить квоту, мы обрадовались: «Теперь всех желающих инвалидов трудоустроим». Но в итоге получилось, что после выхода закона работодатели провели мониторинг кадров и среди своих работников выявили инвалидов. Таким образом, они уже сняли с себя ответственность за дальнейшее трудоустройство: квота-то выполнена.

– В прошлом году действовала программа возмещения средств на выплату заработной платы работодателю, принявшему на работу инвалида. Ее тоже отменили. Было ли предложено что-то новое взамен прежнего?

– Это была прекрасная программа, которая позволила нам в прошлом году в Сыктывкаре трудоустроить 39 граждан с инвалидностью и сохранить пять рабочих мест. Было много работодателей, желающих принять на работу инвалида на таких условиях.

Потому что работодатель ведь зачастую и готов взять к себе на работу человека с инвалидностью, но фонд заработной платы не позволяет. А эта программа позволяла им возместить затраты на заработную плату. В этом году данную компенсацию отменили, и показатели трудоустройства пошли вниз.

Если на 1 ноября в прошлом году было трудоустроено 133 инвалида, то в нынешнем – 96.

Однако в этом году предусмотрена другая форма поддержки. У нас появилась возможность оплачивать труд наставника, которого прикрепляют к вновь трудоустроенному инвалиду.

Программа рассчитана на инвалидов первой и второй групп, чтобы адаптировать их к условиям труда на предприятии. Плюс к этому у нас еще есть возможность создавать на предприятиях инфраструктуру для граждан с инвалидностью.

В этом году мы трудоустроили шесть инвалидов в организации, за всеми закреплены наставники. Три организации готовят инфраструктуру.

– А много ли вообще инвалидов обращаются в центр занятости за помощью в трудоустройстве?

– За десять месяцев этого года в сыктывкарский центр занятости обратились 385 граждан, из них мы трудоустроили только 96 человек. Сейчас нет понятия «нерабочая группа».

Все группы считаются рабочими, но сложности с трудоустройством есть, прежде всего потому, что рекомендации медико-социальной экспертизы не всегда соответствуют пожеланиям инвалидов. То есть на деле они чувствуют в себе больший потенциал, чем позволяют им рекомендации медиков.

Но работодатель-то четко смотрит на ограничения МСЭ, и мы тоже действуем строго в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Бывают сложные ситуации, когда гражданин приобрел инвалидность уже во взрослом возрасте. Был состоявшийся человек с хорошей профессией и опытом работы, но случилось какое-то несчастье, и он оказался не у дел. Совсем недавно мы трудоустраивали инвалида-колясочника по профессии юрист.

Компания, в которой он работал до получения инвалидности, не смогла его оставить у себя, и он почти три года находился без работы. Естественно, человек осознавал себя в новом качестве, пережил депрессию. Мы долго искали ему работу и, к счастью, нашли.

Проблема была в том, что многие работодатели готовы были взять его, но все предъявляли одно требование: он должен был сам представлять интересы организации в суде. Но как человек в коляске сможет это сделать? Он даже попасть в суд не сможет.

Нам удалось найти работодателя, который решил взять его работать на удаленное рабочее место.

Я обращаюсь к работодателям, которые зачастую говорят, что не могут принять инвалида, что у них такой возможности нет: «Просто гибче надо быть. Если вы пожелаете арендовать рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, служба занятости вам подыщет, у кого их можно арендовать».

Беседовала Галина ГАЕВА

Фото автора

Источник: http://respublika11.ru/2016/11/11/irina-ryibina-v-voprosah-trudoustroystva-invalidov-rabotodatelyu-nuzhno-byit-gibche/

Порядок аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты

Аренда рабочих мест для трудоустройства инвалидов

В помощь работодателю

Методические рекомендации, разработанные Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области

ПОРЯДОК

аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

в счет установленной квоты

1.  Общие положения

1.1.  Настоящий Порядок аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (далее – Порядок) разработан в целях реализации Закона Мурманской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Мурманской области «О мерах социальной поддержки инвалидов» -01-ЗМО и в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации -ФЗ;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях -ФЗ;

Законом Российской Федерации -1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Законом Мурманской области -01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов»;

Постановлением Правительства Мурманской области -ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области»;

Постановлением Правительства Мурманской области -ПП «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами службы занятости населения Мурманской области».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.

1.3.

Работодатели могут заключить договор на аренду рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты с любым другим работодателем, сдающим в аренду имеющиеся рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (далее – Арендодателем). По условиям такого договора инвалид принимается в штат Арендодателя, а работодатель компенсирует Арендодателю расходы на выплату заработной платы.

2. Условия аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

в счет установленной квоты

2.1. Аренда рабочих мест засчитывается работодателю в счет установленной ему квоты при условии обеспечения, в течение срока действия квоты, занятости инвалидов на арендуемых рабочих местах Арендодателя в количестве, не менее установленной работодателю квоты.

2.2. Арендодатель выделяет или создает рабочие места в счет установленной работодателю квоты и принимает на эти рабочие места инвалидов в соответствии с трудовым законодательством.

Срок действия квоты составляет не менее одного календарного года.

Период выполнения работодателем установленной ему квоты может быть продлен путем продления аренды рабочих мест у Арендодателя.

2.3. Выделение или создание рабочих мест, в счет установленной работодателю квоты, не освобождает Арендодателя от выполнения установленной ему квоты.

3. Организация аренды рабочих мест

для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты

3.1. Работодатель осуществляет подбор Арендодателя для аренды у него рабочих мест в счет установленной квоты самостоятельно либо при содействии учреждения, подведомственного Комитету по труду и занятости населения Мурманской области (далее – учреждение службы занятости населения).

3.2. Аренда рабочих мест подлежит согласованию с учреждением службы занятости населения.

3.3. Работодатель предоставляет в учреждение службы занятости населения на согласование следующие документы:

– примерный расчет аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

– заявку на согласование аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (далее – Заявка), согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.4. Работодатель и Арендодатель предоставляют в учреждение службы занятости населения сведения, подтверждающие что они не находятся в процессе ликвидации, не признаны в установленном порядке банкротом и в отношении их не открыта процедура конкурсного производства, а также несут ответственность в соответствии с законодательством за полноту и достоверность предоставляемых сведений.

Вышеуказанные документы рассматриваются учреждением службы занятости населения при условии, что организации являются действующими контрагентами, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на момент подачи Заявки.

3.5. Учреждение службы занятости населения в течение трех рабочих дней рассматривает документы, указанные в п.3.3. настоящего Порядка, с целью уточнения возможностей и условий выполнения работодателем установленной им квоты через аренду рабочих мест у Арендодателя и информирует работодателя о согласовании или не согласовании Заявки, с указанием причин.

В случае согласования Заявки учреждение службы занятости населения в течение одного рабочего дня после согласования заявки уведомляет об этом работодателя.

3.6. В случае несогласия с отказом учреждения службы занятости населения в согласовании Заявки работодатель может обратиться в Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее – Комитет).

Комитет рассматривает в течение трех рабочих дней обращение работодателя, выносит соответствующее решение и информирует в течение одного рабочего дня о принятом решении работодателя.

3.7. Согласование Заявки определяет возможность заключения между работодателем и Арендодателем договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (далее – договор).

Примерная форма договора приведена в приложение № 3 к настоящему Порядку.

Примерная форма договора может быть дополнена положениями, определяющими условия аренды рабочих мест, не противоречащими настоящему Порядку.

3.8. Арендодатель предоставляет работодателю в течение пяти рабочих дней, заверенные в установленном порядке, копии документов о приеме на работу инвалидов на рабочие места (приказ о приеме на работу, трудовой договор, справка об инвалидности).

3.9. В случае увольнения инвалида, трудоустроенного на арендованное рабочее место, в счет установленной работодателю квоты, Арендодатель извещает в течение трех рабочих дней работодателя об увольнении и самостоятельно или при содействии учреждения службы занятости населения трудоустраивает на это рабочее место другого инвалида.

Увольнение инвалида по инициативе Арендодателя в период действия договора не допускается (за исключением случая увольнения за виновные действия).

4. Условия финансирования аренды рабочих мест для

трудоустройства инвалидовв счет установленной квоты

4.1. Ежемесячный размер стоимости одного рабочего места для трудоустройства инвалида определяется по формуле:

Орм = РОТ+НОТ,

где:

РОТ – ежемесячный размер заработной платы инвалида;

НОТ – сумма начислений на выплаты по оплате труда, уплачиваемая Арендодателем с начисленной инвалиду ежемесячной заработной платы.

При этом:

РОТ– ежемесячный размер заработной платы инвалида должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Мурманской области, определенного Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профессиональных союзов и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области».

При изменении размера минимальной заработной платы в Мурманской области в период действия договора, ежемесячный размер заработной платы инвалида должен быть пересчитан, что отражается в дополнительном соглашении к договору.

НОТ – включает в себя начисления в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования.

4.2. Общий размер денежной компенсации за арендуемые рабочие места для инвалидов на период действия договора определяется по формуле:

Ообщ= (Орм х Т) х N,

где:

Орм – ежемесячный размер стоимости одного рабочего места для трудоустройства инвалида;

Т – количество месяцев работы инвалида на арендуемом рабочем месте (не менее 12 месяцев);

N – прогнозируемое количество арендуемых мест для трудоустройства инвалидов на период действия договора.

5.Контроль, учет, отчетность

5.1. Аренда рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты не освобождает Арендатора от ежемесячного предоставления в учреждение службы занятости населения отчета о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. При этом Арендатором предоставляется дополнительная информация о выполнении квоты за счет аренды рабочих мест.

5.2. Учреждение службы занятости населения осуществляет текущий ежемесячный контроль выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В установленном порядке подготавливает и представляет в Комитет сведения о выполнении работодателями установленной квоты.

5.3. В случае расхождения данных, предоставленных по п. 5.1 настоящего порядка учреждение службы занятости населения проводит сверку данных с участием сторон.

5.4.

При заключении договора на аренду рабочих мест у Арендодателя, квота по приему на работу инвалидов будет считаться выполненной при условии перечисления работодателем на расчетный счет Арендодателя денежных средств в сумме, равной произведению размера компенсации за содержание одного рабочего места в течение времени, определенного договором, и количества рабочих мест инвалидов, установленного Арендатором в счет квоты.

_____________

Источник: https://pandia.ru/text/80/131/10812.php

Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 280-ПП О проведении в городе Москве эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов

Аренда рабочих мест для трудоустройства инвалидов

В целях совершенствования механизма экономической поддержки работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, и обеспечения стабильной занятости инвалидов Правительство Москвы постановляет:

1. Провести в городе Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее – эксперимент).

2. Установить, что:

2.1. В период проведения эксперимента осуществляется экономическая поддержка работодателей, применяющих труд инвалидов и:

2.1.1. Обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места для инвалидов.

2.1.2. Создавших до обращения за предоставлением экономической поддержки рабочие места для инвалидов и трудоустроивших инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, у которых на день обращения за предоставлением экономической поддержки численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов.

3. Проведение эксперимента, помимо создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и трудоустройства инвалидов, направлено на стимулирование работодателей к созданию ими условий для профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу инвалидов и обеспечения их стабильной занятости путем введения механизма сопровождения трудоустроенных инвалидов в форме трудового кураторства.

4. Установить, что в рамках проведения эксперимента:

4.1.

Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) новых мест приложения труда работников из числа инвалидов, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих место жительства в городе Москве. При этом в отношении работодателей, для которых в соответствии с законодательством предусмотрена обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, учитываются рабочие места для инвалидов, созданные сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.

4.2. Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых действий (трудовых навыков), организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя.

4.3. Трудовое кураторство осуществляется трудовыми кураторами, на которых в соответствии с трудовым договором либо гражданско-правовым договором возложены функции, относящиеся к трудовому кураторству.

5. В период проведения эксперимента экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

5.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

5.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

5.3. Затраты на профессиональное обучение инвалидов и дополнительное профессиональное образование инвалидов.

6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (приложение).

7. Признать утратившими силу:

7.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП “Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций”.

7.2. Пункты 2.3-2.8 постановления Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 23-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП”.

7.3. Пункты 27.2-27.5 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы”.

8.

Установить, что контроль за выполнением условий расходования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в соответствии с заключенными до дня вступления в силу настоящего постановления договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Приложениек постановлению Правительства Москвы

от 24 мая 2017 г. N 280-ПП

1. Общие положения

1.1.

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее – Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее – субсидии) в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.

1.2.

Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее – работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

1.2.

1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

1.2.

2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

1.2.

3. Затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов.

1.3. Субсидии предоставляются работодателям, применяющим труд инвалидов, и:

1.3.1. Которые обеспечили после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов:

1.3.1.1. На созданные рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).

1.3.1.2. На созданные рабочие места для инвалидов сверх установленной в соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 “О квотировании рабочих мест” квоты для приема на работу инвалидов (далее – установленная квота) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.3.2. У которых на день подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов и которые создали до дня подачи заявки на предоставление субсидии рабочие места для инвалидов и обеспечили трудоустройство инвалидов:

1.3.2.1. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).

1.3.2.2. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим требованиям:

1.4.1.

Работодатель из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.4.2. Регистрация работодателя в качестве налогоплательщика (в том числе в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения) в городе Москве и осуществление деятельности на территории города Москвы и (или) Московской области.

1.4.3. Отсутствие в отношении работодателя приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.4.4. Отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.4.5. Наличие у работодателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности работодателем.

1.4.6. Наличие непрерывного осуществления деятельности с применением труда инвалидов в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

1.4.7.

Обеспечение в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов, предусмотренных Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 “О квотировании рабочих мест” (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.4.8. Отсутствие у работодателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.4.9. Отсутствие у работодателя задолженности по выплате заработной платы.

1.4.10. Обеспечение работодателем выплаты заработной платы на созданных (сохраненных) рабочих местах в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее – минимальная заработная плата).

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49504406/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.