Аренда помещений для инвалидов

Содержание

Простые советы НКО: как подать заявку на бесплатное помещение для оказания услуг в социальной сфере

Аренда помещений для инвалидов

В Москве продолжается прием заявок социально ориентированных НКО, которые могут претендовать на получение помещений в безвозмездное пользование.

Для оказания услуг москвичам город бесплатно предоставит некоммерческим организациям 50 помещений сроком на 3 года.

Специалисты центра «Моя карьера», выступая партнером отбора, рассказали об основных правилах и нюансах, на которые участникам необходимо обратить внимание при подаче заявки.

Внимательно изучите условия участия и направления работы своей организации

Обратите внимание, что стать участником отбора может некоммерческая организация, которая оказывает услуги в социальной сфере и зарегистрирована в Москве более двух лет.

Важно, чтобы в отношении СО НКО не проводились процедуры банкротства, ликвидации или приостановки деятельности, а задолженность организации по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды составляла не более 5 тысяч рублей.

Убедитесь, что деятельность вашей организации соответствует тем направлениям работы, которые указаны в положении об отборе. Среди них:

  • реабилитация и социальная адаптация инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией;
  • профилактика социального сиротства;
  • социальная адаптация и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Главное — все услуги должны напрямую оказываться жителям Москвы на регулярной основе.

Зарегистрируйтесь на официальном сайте программы «Москва — добрый город»

Как только вы убедитесь, что ваша организация и деятельность соответствует условиям участия, — зарегистрируйтесь на официальном сайте отбора.

В личном кабинете создайте форму заявки и заполните все обязательные поля. Укажите сведения об организации, включая телефон и контактные данные. Среди прочего укажите сайт и социальные сети, они демонстрируют активность и вовлеченность вашей аудитории.

Выберите виды услуг, целевые группы, опишите деятельность, которую планируете осуществлять, и отметьте административный округ, в котором будете работать.

Если работа ведется с гражданами по всей Москве, необходимо более подробно обосновать свою деятельность. Можно указать несколько направлений работы и категорий благополучателей, которым вы оказываете поддержку.

Укажите все виды услуг, которые вы предоставляете или планируете оказывать. Сохраняйте каждый этап заполнения заявки.

Выберите одно помещение

Выбрать можно только одно из 50 представленных в отборе помещений (их подробное описание представлено на сайте в разделе «О помещениях»). Заранее изучите типы помещений, их расположение и планировки. Пространства отремонтированы и оборудованы с учетом специфики потребностей разных целевых групп СО НКО. Обратите внимание, что точный метраж каждого помещения указан в форме заявки.

В отборе есть два типа помещений.

В 17 пространствах первого типа предусмотрены особые условия для работы специализированных ремесленных мастерских и творческих студий для людей с инвалидностью и нарушениями в развитии.

В 33 помещениях второго типа услуги смогут получать семьи в кризисной ситуации, дети, оставшиеся без попечения родителей, приемные семьи и другие представители социально уязвимых групп.

Укажите в заявке причины, по котором вашей организации необходимо помещение. Возможно, заканчивается аренда, нужно дополнительное пространство для работы или ранее у вас его не было. Учитывайте при выборе помещения территориальную доступность, специфику, размер — здесь важно обосновать причины, по которым именно это пространство подходит вашей организации.

Расскажите о своих достижениях

При отборе экспертное сообщество будет оценивать актуальность, успешность и востребованность деятельности СО НКО. Необходимо предоставить как можно больше обоснований, что работа организации пользуется спросом и имеет успешный опыт оказания услуг москвичам. Подтверждения могут быть в виде грантов, финансовой поддержки от других организаций, отзывов благополучателей, партнеров и т. д.

Покажите результаты вашей работы за последние 2 года. Расскажите об источниках и размерах финансирования. Указывайте не просто названия проектов, но и деятельность, которой вы занимались. Описывая результаты, расскажите, каким образом новое помещение поможет улучшить вашу работу, как это отразится на людях, которым вы помогаете, а также как повлияет на качество ваших услуг.

Приложите все документы

Приложите обязательные документы к форме заявки. Подробный список всех документов представлен в Положении об отборе. Убедитесь, что все документы корректны, имеют подписи и печати там, где это необходимо.

Обратите внимание на документы, которые следует скачать, распечатать, поставить подписи и загрузить.

Помимо обязательных, вы можете приложить дополнительные документы, которые подтверждают деятельность организации.

Проверьте правильность заполнения всех полей заявки

Убедитесь, что заполнены все разделы заявки. Проверьте, чтобы все комментарии по приложенным документам были учтены.

Важно заполнить заявку как можно раньше, чтобы успеть внести исправления при отправке ее на доработку до завершения срока приема.

После 10 августа все заявки отправятся на рассмотрение соблюдений формальных требований и соответствие техническим условиям отбора. Результаты этой оценки станут доступны 18 августа на сайте отбора.

Экспертизу заявок, которые пройдут технический отбор, проведут независимые эксперты, имеющие авторитет и доверие СО НКО.

На сайте проекта доступен полный список тех, кто вошел в комиссию по отбору и состав экспертов.

Объявление победителей по результатам отбора состоится 23 сентября, а в октябре первые 20 организаций получат новые помещения. Оставшиеся 30 пространств будут переданы СО НКО до конца года.

Более подробно ознакомиться с условиями и этапами проведения отбора можно на сайте Москва — добрый город.

Вопросы по заполнению заявки и участию можно прислать на адрес nko@mycareer.moscow

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/4088

Помещение для НКО

Аренда помещений для инвалидов

Как НКО получить помещение от государства? Разъясним порядок получения помещения для некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством РФ и какие документы необходимы. Рассмотрим актуальную судебную практику по вопросу распоряжения имуществом НКО, в том числе предоставленным помещением.

Предоставление помещения для НКО

На нашем сайте в статье «Льготы некоммерческим организациям» мы уже упоминали, что некоторые НКО могут получить в пользование от государства помещение на безвозмездной основе или на льготных условиях, остановимся на этом вопросе подробнее.

Необходимо сразу отметить, что имущественная поддержка в части предоставления нежилых помещений может быть получена социально ориентированными некоммерческими организациями. Понятие «социально ориентированная некоммерческая организация» (далее – СОНКО) было введено Федеральным законом от 05.04.

2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» и особенность таких организаций мы также рассматривали на странице нашего сайта в статье «Социально ориентированные НКО».

Итак, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять СОНКО в пользование нежилые помещения на долгосрочной основе (для размещения офиса или осуществления текущей деятельности) или на краткосрочной основе (для проведения мероприятий) безвозмездно или по льготным ставкам, для этого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, которое может быть использовано СОНКО только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование. Эти перечни подлежат опубликованию в СМИ, а также размещению на официальных сайтах утвердивших их органов.

Как НКО получить помещение?

Таким образом, в случае необходимости получить помещение по льготной ставке или безвозмездно, для начала необходимо на сайте уполномоченного органа найти перечень имущества (например, на сайте Департамента городского имущества города Москвы этот перечень называется: «Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и/или в пользование») и подать заявление (которое может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа) о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или о предоставлении нежилого помещения в аренду.

Обратите внимание, что одним из условий предоставления помещения является отсутствие у СОНКО просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и задолженности по арендной плате по договорам аренды находящегося в федеральной собственности государственного имущества.

Сведения, которые должны быть указаны в заявлении о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование и в заявлении о предоставлении нежилого помещения в аренду установлены пунктами 10 и 11 Правил предоставления федерального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478) соответственно. В этих же Правилах содержится перечень документов, которые требуется приложить к заявлению, а также документы, которые СОНКО может приложить по собственной инициативе.

Одна СОНКО вправе подать в отношении одного нежилого помещения только одно заявление о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или одно заявление о предоставлении нежилого помещения в аренду.

К заявлению и документам вы также вправе приложить заявление на предоставление преференции. Преференция (от лат.

praeferentia – предпочтение) – преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляется в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов; предоставляется государством и носит адресный характер.

Исходя из положений пунктов 5 и 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) преференции могут быть предоставлены только некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход.

Примечательно, что предоставление преференций может осуществляться органами власти не только в целях поддержки СОНКО, но и других НКО в целях развития образования и науки, культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, физической культуры и спорта и др.

Конкурс при предоставлении помещений для НКО: требуется или нет?

После получения уполномоченным органом заявления о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или в аренду некоторые СОНКО сталкиваются с тем, что им предлагается заключить соответствующий договор на помещение только после проведения аукциона или конкурса, ссылаясь при этом на Письмо Минэкономразвития России от 12.12.

2017 № 35706-ОФ/Д01 и «О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне», где указывается, что предоставление СОНКО муниципального имущества в аренду на льготных условиях и в безвозмездное пользование должно осуществляться только по результатам конкурсов на право заключения соответствующих договоров, а также на статью 17.1 Закона о защите конкуренции, где указывается, что заключение договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Однако это не так. Для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (кроме права собственности) проведение конкурсов или аукционов не требуется. Во-первых, это указано в Письме ФАС России от 05.07.2013 № АК/26062/13 «О направлении Методических рекомендаций по антимонопольному контролю за предоставлением государственных или муниципальных преференций», во-вторых – порядок предоставления федерального имущества определен упоминавшимися выше Правилами, в которых о проведении торгов не упоминается, ну и в-третьих, в конце части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции закреплено: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», после чего перечисляются такие исключения, среди которых есть и СОНКО (пункт 4).

После получения заявления о предоставлении нежилого помещения в безвозмездное пользование или о предоставлении нежилого помещения в аренду такое заявление рассматривается комиссией по имущественной поддержке СОНКО, состоящей не менее чем из девяти человек и включающей в себя представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки СОНКО, представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, члены Общественной палаты Российской Федерации и иные заинтересованные лица. Порядок работы комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявлений также определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478.

Обратите внимание, что если одной СОНКО было подано два и более заявлений в отношении одного объекта недвижимости, а предыдущие заявления этой СОНКО отозваны не были, то все поданные заявления рассмотрены не будут.

После принятия комиссией решения об определении СОНКО, которая получит имущественную поддержку, такой СОНКО направляется договор, который должен быть подписан в 10-дневный срок со дня его получения.

Использование имущества НКО

Необходимо помнить, что переданное нежилое помещение можно использовать только по целевому назначению (подробнее – в статье “Уставные цели НКО”), запрещается его продажа, переуступка прав пользования, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Вообще, что касается распоряжения даже своим имуществом, то к этому вопросу следует подходить очень аккуратно.

Например, рассматривая одно из административных дел по административному исковому заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации Ассоциации судом было установлено, что Ассоциация осуществляет уставную деятельность с грубыми нарушениями и сдает находящееся в собственности Ассоциации имущество в аренду. Суд указал, что анализ договоров аренды, представленных Ассоциацией на проверку, показал, что сдача в аренду юридическим лицам помещений собственного недвижимого имущества Ассоциации не соответствует целям, указанным в уставе Ассоциации, и выходит за пределы специальной правоспособности, что противоречит статье 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статье 37 Федерального закона «Об общественных объединениях». Доводы Ассоциации о том, что вырученные от сдачи в аренду денежные средства впоследствии использовались в соответствии с уставными целями и задачами, судом были признаны необоснованными, поскольку предпринимательская деятельность должна непосредственно служить достижению уставных целей, ради которых создана некоммерческая организация. Ассоциация была ликвидирована (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.09.2017 № АПЛ17-367).

Источник: https://reg-nko.ru/sub/Arenda_pomeschenij_dlya_NKO

Договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Аренда помещений для инвалидов

Березинских Ю.М.

Студент, Тюменский государственный университет

Договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Аннотация

В статье рассмотрен договор аренды рабочих мест как способ выполнения работодателями порядка квотирования. Определена правовая природа, предложена классификация договоров аренды рабочих мест для трудоустройства различных групп инвалидов. Выявлены основные юридические проблемы заключения указанных договоров.

Ключевые слова: договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов, специальное рабочее место в нежилом помещении.

Berezinskikh J.M.

Student, Tyumen state University

THE LEASE CONTRACT JOBS FOR PEOPLE WITH DISABILITIES

 Abstract

In the article the lease contract jobs as a way of implementation by employers of the right of quotation. Defined the legal nature, the classification of leases of workplaces for employment of various groups of persons with disabilities. Identified the main legal issues of concluding such contracts.

Keywords: rental contract jobs for people with disabilities, special workplace in non-residential premises.

На сегодняшний день в РФ в установленном порядке признано инвалидами 12946 тысяч человек[1]. К сожалению, цифры официальной статистики свидетельствуют о том, что количество инвалидов неуклонно растет.  В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года одним из основных прав каждого жителя нашего государства является право на труд[2].

Его имеют все граждане Российской Федерации. В том числе и люди с инвалидностью. При поиске работы, инвалиды испытывают большие трудности, так как они имеют ограничения как физические, так и психологические[3].

Исходя из высокой социальной значимости мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, перед государством стоит задача повысить уровень трудоустройства инвалидов.[4]

В соответствии с пунктом 1 ст.

13 федерального закона  «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 № 122 – ФЗ, Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами[5].

В соответствии со ст.

21 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников[6]. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Многие инвалиды имеют физические ограничение в движении. Для того что бы трудоустроить такого инвалида, вход в предприятие должен быть оборудован пандусом[7].

Оборудование последнего достаточно затратное, да и не каждый работодатель является собственником здания.

Средняя стоимость оборудования специального рабочего места для трудоустройства слепых, глухих, слепо – глухих инвалидов, инвалидов передвигающихся на креслах колясках составляет 850 тысяч рублей[8].

В соответствии с постановлении Администрации Тюменской области Тюменской области «О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов» от 28 октября 2003 года работодатель вправе арендовать рабочее место в другой организации[9].

Аренда рабочего места в другой организации является выполнением квоты. Установление квотирования рабочих мест для организаций является одним из способов социальной защиты.

Квотирование реализуется посредством заключения договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Практика трудоустройства инвалидов по договору аренды рабочих мест, в целом по России, Уральскому округу и в Тюменской области получила распространение. Договор аренды рабочих мест востребован в практике оказания социальных услуг

Правовая природа этого договора в цивилистике определяется с традиционных цивилистических позиций, когда отношения по привлечению труда инвалидов не рассматриваются договором аренды.

Поэтому данная тема потребовала дополнительного научного изучения.

Нормативная основа договорных отношений по аренде рабочих мест  для трудоустройства инвалидов состоит из групп нормативно-правовых регуляторов федерального, регионального, ведомственного характера и ранее не систематизировалась и не обобщалась.

Двухсторонний договор аренды рабочих мест при практическом применении требует предусмотренной структуры.

Первые шаги по внедрению в договорную практику таких договоров были сделаны некоммерческими организациями обществ инвалидов. Они не отличались четкой юридической проработкой отдельных аспектов гражданско-правового договора, связанного с обязательствами по предоставлению рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями.

Изучение теоретических основ этих договоров показало, что в науке гражданского права отдельными авторами поддерживается идея признания договоров, связанных с предоставлением мест для привлечения труда инвалидов, разновидностью классического договора аренды.

Два автора В.С. Витко и Е.А. Цатурян в своей статье «О квалификации и  правомерности заключения договоров аренды рабочих мест» высказали мнение, что данный договор укладывается полностью в конструкцию поименованного в ГК РФ договора аренды.

Данная точка зрения является спорной. Мы полагаем, что такой подход является устаревшим, отстает от жизни, оказывается мало гуманным для инвалидов – граждан общества.

Считаем, что исследованные нами отношения возможно рассматривать как непоименованный в ГК РФ договор в виду следующей специфики:

  • Арендодателем может быть только собственник помещения;
  • Число предоставляемых организацией для трудоустройства инвалидов рабочих мест квотируется властями;
  • Время пользования рабочими местами ограниченно временем доступа в помещение[10];
  • Существенным условием в договоре аренды рабочих мест является не только объект аренды, но и место его использования[11];
  • Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды рабочих мест другому лицу (перенаем).

Изучив многочисленные массивы правовых регуляторов специально не урегулированного вида договора аренды рабочих мест, проанализировав судебную практику и практику заключения договоров аренды рабочих мест в Тюменском регионе можно сделать следующие выводы.

  1. Договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов – это новое явление в договорной практике РФ. По этому гражданско-правовому договору с социальной направленностью публично контролируемый арендодатель обязуется предоставить арендатору специальные рабочие места для инвалидов во временное владение и пользование, а арендатор должен уплачивать за это арендодателю арендную плату. Основная обязанность арендодателя по договору аренды рабочих мест – предоставление арендатору рабочего места как совокупности оборудования в состоянии, соответствующем условиям договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Основные обязанности арендатора состоят в своевременном внесении арендной платы за пользование арендованным имуществом и использовании рабочих мест надлежащим образом.
  2. Разновидности договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяются по группам инвалидов. Договоры заключаются для трудоустройства:
  • слабовидящих;
  • слепых;
  • слабослышащих;
  • глухих;
  • слепоглухих;
  • инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
  1. При заключении договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов следует уделить особое внимание юридическим проблемам:
  • проформа договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов отсутствует. Поэтому не исключается риск признания договора аренды рабочих мест судом притворной сделкой, прикрывающей под собой передачу нежилых помещений в аренду;
  • Гражданский кодекс РФ не раскрывает понятие «Рабочее место», не содержит легального определения нежилого помещения. Поэтому стороны должны максимально полно и точно описать объект аренды, иначе договор может быть признан незаключенным;
  • анализ судебной практики показал, что суды признают договор аренды незаключенным в силу отсутствия точного описания местонахождения рабочих мест, несмотря на то, что стороны исправно исполняют свои обязательства по данному договору. Поэтому стороны должны максимально точно описать местонахождение и характеристику помещения рабочего места.
[1]Уровень инвалидизации в Российской Федерации. Общая численность инвалидов по группам инвалидности // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения 04.05.2015г.)

[2]Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. № 31. – Ст. 4398.

[3]См.: Захарова Н.П. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка: научно – практическое пособие; / Н.П. Захарова; под ред. Н.П. Захаровой. – Ростов – на – Дону., 2013. – С. 48.

[4]Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. О реализации мер, направленных на развитие трудовой занятости инвалидов // Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12 (дата обращения 04.05.2015г.)

[5]Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. №17. – Ст. 1915.

[6]Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. №48. – Ст. 4563

[7]См.: Захарова Н.П. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка: научно – практическое пособие; под ред. Н.П. Захаровой. – Ростов – на – дону., 2013. – С. 59.

[8]Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. О реализации мер, направленных на развитие трудовой занятости инвалидов // Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12  (дата обращения 05.05.2015г.)

[9]Парламентская газета Тюменские известия. – 2003. № 230.

[10]См.: Кулаков В.В. Договор аренды рабочих мест/ В.В. Кулаков // Российский судья. – 2006. №2. – С. 26

[11]См.: Там же

 Литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: в ред. от 21 июля 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. № 31. – Ст. 4398.
  2. О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон от 19 апреля 1991 № 122 – ФЗ: в ред. от 22 декабря 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. №17. – Ст. 1915.
  3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181 – ФЗ: в ред. от 21 июля 2014 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. №48. – Ст. 4563
  4. О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области: постановление Администрации Тюменской области от 28 октября 2003года № 356: в ред. от 9 февраля 2015года // Парламентская газета Тюменские известия. – 2003. № 230.
  5. Захарова Н.П. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка: научно – практическое пособие; под ред. Н.П. Захаровой. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2013. – 190 с.
  6. Витко В.С. О квалификации и правомерности заключения договоров аренды рабочих мест/ В.С. Витко, Е.А. Цатурян // Хозяйство и право. – 2012. №6. – С. 113 – 122.
  7. Кулаков В.В. Договор аренды рабочих мест/ В.В. Кулаков // Российский судья. – 2006. №2. – С. 25 – 29.

 References

  1. Konstitucija Rossijskoj Federacii ot 12 dekabrja 1993 goda: v red. ot 21 ijulja 2014 goda // Sobranie zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii. – 2014. № 31. – St. 4398.
  2. O zanjatosti naselenija v Rossijskoj Federacii: federal’nyj zakon  ot 19 aprelja 1991 № 122 – FZ: v red. ot 22 dekabrja 2014 goda // Sobranie zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii. – 1996. №17. – St. 1915.
  3. O social’noj zashhite invalidov v Rossijskoj Federacii: federal’nyj zakon ot 24 nojabrja 1995 goda №181 – FZ: v red. ot 21 ijulja 2014 goda // Sobranie zakonodatel’stva Rossijskoj Federacii. – 1995. №48. – St. 4563
  4. O porjadke kvotirovanija rabochih mest dlja trudoustrojstva invalidov v Tjumenskoj oblasti: postanovlenie Administracii Tjumenskoj oblasti ot 28 oktjabrja 2003goda № 356: v red. ot 9 fevralja 2015goda // Parlamentskaja gazeta Tjumenskie izvestija. – 2003. № 230.
  5. Zaharova N.P. Invalidnost’. Porjadok priznanija, social’naja zashhita i podderzhka: nauchno – prakticheskoe posobie; pod red. N.P. Zaharovoj. – Rostov – na – donu.: Feniks, 2013. – 190 s.
  6. Vitko V.S. O kvalifikacii i pravomernosti zakljuchenija dogovorov arendy rabochih mest/ V.S. Vitko, E.A. Caturjan // Hozjajstvo i pravo. – 2012. №6. – S. 113 – 122.
  7. Kulakov V.V. Dogovor arendy rabochih mest/ V.V. Kulakov // Rossijskij sud’ja. – 2006. №2. – S. 25 – 29.

Источник: https://research-journal.org/law/dogovor-arendy-rabochix-mest-dlya-trudoustrojstva-invalidov/

Жилье для инвалидов 1,2 и 3 группы. Куда обратиться инвалидам для получения квартиры по закону?

Аренда помещений для инвалидов

Социальное жилье для инвалидов предоставляются, исходя из состояния здоровья в пределах норм, установленных законодательством, а также превышающих данные нормы, но не более чем в 2 раза.

Жилые помещения предоставляются в рамках договоров социального найма.

Законом также предусмотрены субсидии инвалидам 3 группы на приобретение жилья, льготные условия оплаты данного жилья, также они могут быть оборудованы специальными приспособлениями, необходимыми для жизнеобеспечения и адаптации инвалидов.

Также 17 статья 181 ФЗ отвечает на вопрос о том, имеют ли право на дополнительную жилую площадь инвалиды и дети-инвалиды, находящееся или проживающие в организациях социального обслуживания. Так, они также сохраняют право на получение жилья или улучшение жилищных условий.

Одновременно с этим, если жилье в социальный найм уже предоставлено, при этом инвалид проживает в организациях соц.обслуживания, то право обладать этой жилплощадью сохраняется за инвалидом в течение полугода.

Высвободившееся жилье, имеющее специальные приспособления, ранее занимаемое инвалидами, передается также в первую очередь другим нуждающимся людям с инвалидностью.

Порядок и особенности получения социального жилья инвалидами

Правом на улучшение жилищных условий обладают все инвалиды, независимо от группы.

После получения статуса инвалида, последний для получения и льгот и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье или улучшении условий жилья, должен предоставить данные о своей инвалидности и подтверждающие документы в органы социальной защиты населения по месту регистрации, так как они распределяются и предоставляются по территориальному признаку. Таким образом, рассматривая вопрос о том, куда обращаться инвалиду для получения жилья по закону, следует сказать, что его решение находится в компетенции органов социальной защиты и социального обеспечения граждан.

Постановка на учет на получение жилья

Вопрос очередности и того, как получить жилье инвалиду 1 группы, и в целом моментов предоставления жилья на сегодняшний день имеет деление по временному признаку. Так, принято различать инвалидов, вставших на учет до 1 января 2015 и после этого срока.

Так, тем, кто встал на учет до 1 января 2005 года:

  1. – выдаются средства на покупку жилья;
  2. – сохраняется право получить жилье в социальный найм.

Вставшим в очередь на льготное жилье для инвалидов 1 группы после января 2005 года, жилье выдается в порядке очередности, за исключением случаев, когда инвалидность наступила вследствие тяжелых форм хронических болезней, а также инвалидам, страдающим подобными заболеваниями.

Примечательно, что при отсутствии свободного жилья, предоставляется субсидия на приобретение жилья инвалидам 2 группы.

Критерии признания нуждающимися в жилье инвалидов и их семей

Полный перечень критериев, при наличии которых инвалиды и семьи с инвалидами, имеют право обеспечения жильем, перечислены в 901 Постановлении Правительства от июля 1996 года (постановление утратило силу с 14.04.2018 г. См. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2018 г. N 410 

Так, при принятии решений, государственные органы руководствуются следующими критериями:

  1. – размеры жилых площадей, имеющихся в пользовании инвалида и его семьи, ниже установленной нормы;
  2. – жилье не отвечает требованиям санитарных и технических норм;
  3. – в квартире или доме проживают несколько семей, в составе которых имеются члены с еще более тяжелыми недугами и заболеваниями; инвалид проживает в квартире с гражданами, с которыми он не в родстве;
  4. – льготы при покупке жилья инвалидам 3 группы предоставляются, если они проживают в общежитиях и коммунальных квартирах, а также длительное время проживают в квартирах, принадлежащих другим людям.

Данные критерии являются наиболее значимыми, при решении вопросов предоставления жилья и субсидий на его приобретение для людей с ограниченными возможностями.

Документы 

Возвращаясь к вопросу о том, как инвалиду получить квартиру или субсидии на ее приобретение, нельзя не затронуть моменты подготовки необходимой документации.

В органах социального обеспечения необходимо взять образец заявления о предоставлении жилья инвалиду, заполнить его, а также дополнительно приложить следующие документы:

  1. – выписки из домовой книги; – копию лицевого счета в банке;
  2. – справку или удостоверение, подтверждающее инвалидность;
  3. – документ об индивидуальной реабилитации или программу.

Дополнительно прикладываются медицинские документы, отражающие причины инвалидности, период получения данного статуса, результаты медицинских социальных экспертиз. Документы могут быть поданы самим инвалидом, а также членами его семьи, опекунами или попечителями.

Подписывайтесь всем добра!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e020b8dec575b00ad3fa943/jile-dlia-invalidov-12-i-3-gruppy-kuda-obratitsia-invalidam-dlia-polucheniia-kvartiry-po-zakonu-5e411865a946de2f8afaac3e

Преференции по арендным отношениям для социального бизнеса в Москве

Аренда помещений для инвалидов

Нино Гулбани

Юрисконсульт практики “Недвижимость и строительство” компании Alta Via

специально для ГАРАНТ.РУ

Переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости негативно отразился на столичном бизнесе, однако государством были введены послабления для отдельных хозяйствующих субъектов. Понятие “государственная (муниципальная) помощь” появилось в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” с 2009 года (п. 20 ч. 1 ст. 4).

Такая помощь именуется как “преференция”.

Напомню, что под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление преимущества, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Основными формами поддержки субъектов малого и среднего бизнеса являются:

поддержка в форме льготной ставки по арендной плате;

поддержка в форме преимущественного права на выкуп помещения;

участие в программе “Рубль за квадратный метр”.

Рассмотрим каждую форму поддержки подробнее.

Преференции по льготной ставке арендной платы

В Москве существует два вида преференций, представленные в виде:

  • регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы;
  • квотирования общей площади объектов нежилого фонда, передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” устанавливает, что органы власти вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, кроме имущественных прав субъектов малого и среднего бизнеса. Объекты, включенные в перечни, нельзя отчуждать в частную собственность. Они должны предоставляться указанным субъектам и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, в долгосрочную аренду.

В связи с этим Росимущество уполномочено формировать, утверждать, вести и публиковать перечни федеральной недвижимости (кроме земельных участков), свободной от прав третьих лиц. Агентство предоставляет ее указанным выше субъектам в долгосрочную аренду (Постановление Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645).

Утвержденные Росимуществом перечни публикуются в СМИ, в которых размещается информация о продаже государственного или муниципального имущества в течение 10 дней со дня утверждения.

Срок договора аренды в отношении указанной недвижимости должен составлять не менее 5 лет. В первый год вносится 40% от размера арендной платы, во второй – 60%, в третий – 80%, в четвертый год и далее – 100%.

С 1 января 2018 года установлена льготная ставка арендной платы для субъектов малого предпринимательства в размере 4500 руб. за кв. м в год (п. 1 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 800-ПП, далее – Постановление).

Право на такую ставку имеют субъекты малого предпринимательства, арендующие нежилые помещений площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (п. 1.1-1.

2 Постановления).

Такая же ставка устанавливается для субъектов малого предпринимательства, работающих в области здравоохранения и образования, арендующих нежилые помещения площадью свыше 300 кв. м (п. 1.2.

Постановления).

Для них ставка устанавливается при условии получения до 1 апреля 2013 года заключения отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки.

В случае нецелевого использования арендуемых помещений, передачи без согласия арендодателя имущества в субаренду, наличия задолженности по арендной плате в течение двух периодов подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты, арендатор утрачивает право на применение льготной ставки. Если эти нарушения были допущены повторно или не устранены в установленные сроки, договор аренды прекращается по инициативе арендодателя.

Указанные меры поддержки малого предпринимательства действуют до 31 декабря 2018 года.

Льготные ставки по арендной плате представляются Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (постановление Правительства Москвы от 1 июля 2013 г. № 424-ПП).

Ставка арендной платы составляет 3,5 тыс. руб., однако для получения такой льготы необходимо соблюдать ряд условий:

быть включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

субъект малого предпринимательства должен осуществлять один или несколько видов деятельности:

  • здравоохранение;
  • образование;
  • ветеринария;
  • торговля товарами продовольственных групп;
  • социального питания;
  • бытового обслуживания;
  • физической культуры и спорта;
  • культуры;
  • производства (в том числе ремесленной деятельности).

объект нежилого фонда должен использоваться арендатором по целевому назначению;

арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду.

Вместе с тем, решения Комиссией принимаются в отношении каждого обратившегося арендатора не чаще одного раза в календарный год.

Преимущественное право на выкуп помещения

Общие условия предоставления согласно Федеральному закону РФ от 22 июля 2008 г.

№ 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” включают в себя:

  • арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года должно находиться в их временном владении или пользовании непрерывно в течение двух и более лет;
  • отсутствие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафы, пени);
  • сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Госдуму внесен законопроект1, предусматривающий введение бессрочного действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества (рассмотрение проекта включено в примерную программу на июль 2018 года). В соответствии с законопроектом отменяется привязка к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого или среднего предпринимательства.

В Москве порядок предоставления преимущественного права на выкуп помещения регулируется постановлением Правительства города Москвы от 15 мая 2012 г. № 199-ПП, согласно данному документу полномочия по предоставлению услуги возложены на Департамент городского имущества города Москвы.

“Рубль за квадратный метр”

Кроме того, для предпринимателей социальной направленности органами власти разработана программа “Рубль за квадратный метр” – это программа льготной аренды городского имущества, действующая в Москве с 2012 года.

Суть программы заключается в том, что компания с помощью аукциона арендует у города помещение, реставрирует его за свой счет и открывает в этом помещении детский сад, школу или поликлинику.

При выполнении всех условий, как только учреждение начинает работать, инвестор переходит на льготную ставку 1 рубль за 1 кв. м в год.

Срок договоров аренды:

  • с медицинскими организациями – на 20 лет;
  • с образовательными – на 49 лет.

Однако программой установлены обязательные условия:

  • так, в клинике необходимо открыть кабинет бесплатной медицинской помощи,
  • для образовательных учреждений устанавливаются нормы по нагрузке, кроме того, минимум 80% детей, посещающих детский сад, и 50% учеников школы должны быть зарегистрированы по месту жительства в Москве.

В заключение отмечу, что субъекты малого и среднего бизнеса формируют в экономике особый слой, в котором нет места для крупных компаний, исходя из этого развитие небольших предприятий приоритетно для государства, поскольку они предоставляют наибольшее количество рабочих мест, таким образом, некрупным предпринимателям целесообразно максимально использовать существующие программы поддержки.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 381792-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/gulbani/1186994/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.